Поездка в Европу на автомобиле: краткий отчет

Наконец-то я завершила полный фототчет о поездке в Европу на автомобиле. Все ссылки на статьи о путешествии в хронологическом порядке лежат здесь. Решила еще написать краткий отчет о поездке — для тех, кто не осилит все статьи.
Итак, ещё осенью 2013 г. мы предложили друзьям-волейболистам поехать в Чехию на автомобиле. Друзья-волейболисты — это наша дружная волейбольная команда. Мы 2-3 раза в неделю играем в любительский волейбол вот уже 8 лет. В поездку отправились 13 человек: 3 экипажа автомобилей (6 взрослых и 4 детей), а четвертая машина с тремя товарищами выезжала на 3 дня позже.

К путешествию мы готовились тщательно: самостоятельно подготовили документы для визы, заранее забронировали отели, обговорили с друзьями примерный маршрут поездки.

В первый день мы добирались из Чебоксар до Москвы. Дороги наши не радуют — как всегда загруженная трасса М7, неровности, ямы, пробки из-за ремонта дорог. В Москве мы остановились на даче у родственников. На второй день мы в 5 утра всей компанией покинули столицу по минскому шоссе. Этот участок дороги мы пролетели на всех парах: дорога, можно сказать, идеальная. Единственный минус — нет нормальных зон отдыха с парковкой.

Минское шоссе

Белорусско-польскую границу переходили поздним вечером, а на ночь остановились в отеле Dworek Helena небольшого польского городка Бяла-Подляска. Отель Dworek Helena находится в полутора километрах от автотрассы в тихом живописном местечке. Комфортные номера, дружелюбный персонал, богатый и вкусный завтрак — вот так коротко можно охарактеризовать отель.

Отель Dworek Helena

Следующим утром мы плотно позавтракали в отеле и выехали в сторону Праги. Дорога предстояла дальняя: после долгих раздумий мы решили ехать в Прагу через Берлин по скоростному автобану, так как эта трасса хоть и длиннее, чем через Брно, но в разы лучше. В Прагу мы заехали поздним вечером.

Автобан Берлин-Прага

Отель Hotel Michael в Праге, где мы остановились на 6 дней, располагался на окраине города и удовлетворял всем нашим требованиям: недалеко от автомагистрали, большая бесплатная парковка, возможность добраться на трамвае до исторической части города без пересадок, уютные номера и бесплатный завтрак.
За время пребывания в Праге, мы совершали пешие прогулки по старым пражским улочкам,

Пражская улица

заглянули в резиденцию президента Чехии — Пражский Град,

Собор Святого Вита

подружились с павлинами в Вальдштейнском саду,

Павлины в Вальдштейнском саду

ну и, конечно же, наслаждались неповторимым вкусом настоящего чешского пива!

Чешское пиво

В один из солнечных теплых дней мы съездили в Дрезден — он расположен всего-то в 150 км от Праги. Дрезден — красивый город на Эльбе, разительно отличается от Праги просторностью улиц и монументальностью архитектуры. Мы не упустили возможности посетить известную картинную галерею в Дрездене — Галерею старых мастеров, в сокровищнице которой можно увидеть произведения известных мастеров-художников, а также шедевр Рафаэля «Сикстинская Мадонна».

Церковь Фрауэнкирхе

Улицы в Дрездене

В один из дождливых дней в Праге мы отправились в Национальный технический музей, посетив который мы, бывшие выпускники технических факультетов, получили огромное удовольствие. Чего здесь только нет! Весь транспорт, начиная с велосипедов и заканчивая самолетами; химическая лаборатория, разновидности часов, астрономические приборы, фото-видеотехника, печатные оборудования, бытовая техника, шпионская техника. Думаю, что такая выставка понравится всем — и детям, и взрослым.

Национальный технический музей в Праге

Многогранная Чехия славится не только пивом, а также своими средневековыми замками. За одну поездку невозможно охватить все замки, но мы построили однодневный маршрут по замкам Чешского Рая.

Чешский рай

Пражские «каникулы» пролетели незаметно — все дни были насыщенными, мы наслаждались каждым днем! После Праги мы отправились в столицу Баварии — Мюнхен. Здесь мы остановились на одну ночь в хостеле Meininger München, расположенном в шаговой доступности от центра города. Мюнхен многим известен пивным рестораном Хофбройхаус, куда мы нанесли визит в день приезда. Но прежде мы нагуляли аппетит по вечернему Мюнхену.

Ресторан Хофбройхаус в Мюнхене

Мюнхен — промышленная столица Германии. Находясь здесь грех не посетить объекты BMW. Мы планировали половину дня провести в музее BMW, но в понедельник он не работал. Зато мы вдоволь нагулялись в выставочном центре «Мир BMW». Здание выставки занимает невероятно огромную площадь, где можно увидеть авто- и мотоновинки концерна БМВ, а также посидеть за рулем автомобиля или байка.

Штаб-картира БМВ в Мюнхене

Мир БМВ

Следующая точка на нашем маршруте — немецкий город Фюссен, расположенный у подножия Альп. Этот небольшой приветливый городок покорил наши сердца своей душевностью и безупречностью. Целью нашей поездки в Фюссен являлось посещение королевских замков Нойшванштайн и Хоэншвангау, расположенных в 3 км от города.

Фюссен

Замок Нойшванштайн

Замок Хоэншвангау

В Фюссене мы провели 2 незабываемых дня, отдыхали в уютном гостевом доме Family Apart House L.A-Füssen. Молодая девушка разместила нас в номерах отеля, выдала ключи и ушла домой — мы временно стали хозяевами дома.
Получив очередную подпитку от просмотра средневековых замков, мы возвратились в Чехию, в старинный город Чешский Крумлов. По пути в Крумлов мы ненадолго заехали в город Глубока над Влтавой (Hluboká nad Vltavou). А привлек нас возвышающийся вдали над городом красивый замок — туда мы и направились. Замок известен тем, что здесь проходили съемки чешских сказок «Третий принц», «Златовласка», «Три орешка для Золушки», которые мы не раз смотрели в детстве.

Замок Глубока над Влтавой

Но вернемся в Чешский Крумлов — город, история которого берет начало аж в 1253 году. Гуляя по городу создается впечатление, что мы будто попали в средневековую эпоху. Городская архитектура сохранена в первозданном виде. Одна из достопримечательностей города — Крумловский замок, второй по величине замок в Чехии после Пражского Града.

Замок Чески Крумлов

Чешский Крумлов

На второй день пребывания в Крумлове у нас была запланирована ночная экскурсия по городу с гидом Дагмар Богдаловой или пани Дашей. Это было прекрасное завершение нашего увлекательного автопутешествия по Европе. Мы очень благодарны гиду Дагмар Богдаловой за замечательную прогулку и всячески рекомендуем ее вам.

Ночной Крумлов

Отель Penzion Krumlov 3*, где мы остановились на 2 ночи, оказался самым уютным из всех отелей, в которых мы останавливались во время нашего автопутешествия по Европе. Больше всего нам понравилось проводить вечера в кругу друзей за чашечкой чая в столовой отеля. Дело в том, что столовая отеля открыта круглые сутки, даже после ухода всего персонала. Можно заглянуть в любое время и воспользоваться кофейным автоматом или заварить себе свежего чаю.

Так наше увлекательное путешествие подошло к концу. Мы ранним утром покинули Чешский Крумлов и отправились домой. Подводя итоги, хочу сказать, что за время нашей поездки по Европе на автомобиле в апреле-мае 2014 года мы побывали в 4 странах. Это Беларусь и Польша (проезжали транзитом), Чехия, Германия. Наше путешествие длилось 15 дней. Общие затраты на двоих взрослых составили 94 тысячи рублей. С подробным финансовым отчетом о поездке в Европу можно ознакомиться на страницах нашего блога