Автопутешествие 2014. Дорога в Европу

В субботу 26 апреля в 7 утра мы выехали из Чебоксар: 3 экипажа автомобилей (6 взрослых и 4 детей). Четвертая машина с тремя товарищами выезжала на 3 дня позже, место встречи — Прага. Итого 13 чел., некоторые из желающих по разным обстоятельствам отказались от поездки (напомню, что в поездку изначально собиралось 20 чел).
Чувашия сопроводила нас суровой погодой: дул порывистый холодный ветер вкупе с колючим снегом.

2014-04-26 07.38.25.jpg

Ремонт дорог на M7 — обычное дело, не прекращающееся никогда. Так уж устроены наши дороги: пока сделают ремонт в одном месте, уже пора начинать в другом. Мы избежали пробок на всем пути трассы от Чебоксар до Москвы (но если не считать пробки в Балашихе). Ввиду огромной пробки вблизи от Владимира, мы объехали ее через небольшие деревушки (Улыбышево, Радужный, Федурново).

Схема объезда (оранжевым маркером отмечен обычный маршрут):
Объезд ремонта моста после Владимира

2014-04-26 07.39.26.jpg

Проехали Нижний Новгород. Каких только продавцов не встретишь на дороге! Где-то торгуют рыбой и медом, где-то мягкими игрушками и плетеными изделиями.

Иногда проезжали мимо церквей — я еле успевала щелкать.

В первый день мы проехали около 700 км до Москвы, где и остановились на ночь (кто у родных, кто у друзей). На следующий день мы ранним утром выехали в сторону Бреста. Трасса М-1 российской части радует глаз — дорога четырехполосная, ровная, но не идеальная. Особо не разгонишься: часто встречаются населенные пункты. Печалит тот факт, что нет у нас хорошо оборудованных зон отдыха (о туалетах я вообще промолчу), поэтому останавливались только на азс.

Зона отдыха — все съезды загажены.

На АЗС bp можно нормально покушать и отдохнуть.

Как только въехали в Беларусь — скорость нашей колонны заметно увеличилась.

Даже наш законопослушный Мишка, который вначале путешествия говорил — Нееее, я выше 110 не езжу! — гнал под 140 км/ч. Действительно, дороги в Беларуси отличные. Максимально допустимая скорость при движении на легковом автомобиле составляет 120 км/ч, о чем свидетельствуют знаки на всем протяжении дороги. Две полосы в каждом направлении разделены между собой газоном либо отбойником. Населенные пункты отдалены от трассы, и это наверняка доставляет удовольствие и жителям поселков и автомобилистам.

Один из немногих населенных пунктов при въезде в Беларусь. Дальше их не будет.

Кстати, границы так таковой там нет — проскакиваешь сквозь шлагбаум, не заплатив ни рубля: если авто зарегистрировано на территории Таможенного союза, оплата не требуется.

Хорошо продумана зона отдыха на всем протяжении трассы: отдыхаешь и наслаждаешься природой — везде чисто, мусор мы не заметили. Упражнения после длительной езды никому не помешают!

Облагороженная территория возле дороги со смешными скульптурами. Цены в ресторане нас не удовлетворили и мы двинулись дальше.

По дороге мало кафешек и заправок. Кафешки нас особо не волновали (хотя нет, семейных с детьми очень даже волновал вопрос питания) — в запасах было, чем перекусить. Тем не менее нашли едабельное заведение, где неплохо перекусили — мужик-белорус отлично приготовил нам еду на огне.

А вот с заправкой мы чуть не пролетели: не стали заправляться на неизвестной нам азс, решили доехать до следующей: еле дотянули! Так что друзья-автомобилисты — следите по навигатору за ближайшими пунктами азс и рассчитывайте бензин на это расстояние. Кстати, стоимость бензина за литр в Беларуси составляет около 30-31 рублей.

Белорусские просторные поля не прорастают бурьяном: везде засеяно либо готовится к посеву. Наш знакомый зубр стоит на своем же месте и приветствует гостей Беларуси.

Границу мы пересекли в Бресте, потратили где-то 3 часа — одна из наших машин не попала с нами в поток, поэтому пришлось чуток подождать. Пограничнику нужно предъявить загранпаспорта и гринкарту. Больше ничего. Удивило, когда наши друзья всучили пограничнику международные права, он спросил: Что это за бумажка, не нужна она мне! Кинул взгляд в багажник, но не швырялся. И всё, штампик стоит — дорога в Европу открыта! Йессс!

До польского отеля Dworek Helena в Бяла-Подляске нам оставалось проехать около 50 км. По дороге навстречу нам стояла 8-ми километровая пробка из фур — видимо, ждали своей очереди на прохождение границы. Я впервые увидела такую пробку и была очень удивлена. Кстати, на обратном пути мы тоже объезжали подобную пробку.

Мы благополучно доехали до отеля, поселились в номерах и на радостях распили шампанское, которое привезли из России.

Как мы готовились к поездке

Автопутешествие 2014. Дорога в Европу: 2 комментария

1. Родные места и родной зубр) Приятно читать хорошие слова в адрес родной страны, ее дорог и чистоты) Спасибо за пост!