Дорога Москва-Брест-Прага (Часть 3)

Едем в Прагу

С маршрутом до Праги мы тоже долго не могли определиться. В Польше нет сквозных автобанов от границы до границы, как в Белоруссии. Есть несколько популярных маршрутов, которые в разной мере сочетают перегоны по местным узким дорогам, объездом крупных городов и участками автомагистралей. Карты гугла предлагают три маршрута от Бяла-Подляски до Праги — через Варшаву, Остраву и Брно, и два варианта маршрута через Варшаву и Вроцлав.

Мы подумали, побродили по картам гугла, и поехали совсем другой дорогой — через Варшаву, далее по автобану A2 почти до Берлина и затем по автобану мимо Дрездена к Праге. Этот маршрут на 150 км длиннее, а часть автобана, проходящая по территории Польши платная, зато весть маршрут от Варшавы до Прага проходит по прекрасной широкой дороге без пробок.

К тому же мы решили не упустить возможности прокатиться по немецким автобанам.

Варшаву мы минули на удивление быстро — если год назад мы надолго застряли в пробке на выезде из города, то в этом году мы минули город без остановок, быстрее чем за полчаса. Может сказалось то, что наконец достроили часть автобана A2 и мы выехали на него практически сразу после Варшавы. Но за польскую часть этого автобана пришлось заплатить около 1 тыс рублей. Платили частями — вся польская часть автобана разделена на участки, на въезде и на выезде которых стоят терминалы для сбора оплаты, итого мы минули 4 или 5 таких участков. На въезде нужно взять квитанцию, а на выезде предъявить ее и оплатить дорожный сбор.

Во время путешествия по Европе сразу бросаются в глаза бескрайние поля вдоль дорог, засаженные желтыми цветами. Это рапс, который в Европе перерабатывают на биотопливо и добавляют в бензин и дизтопливо.

DSC03858.JPG

То, что Европа старательно пытается сползти с нефтяной иглы бросается в глаза повсюду. Иногда встречаются поля, на которых вместо рапса солнечные батареи, целые поля ими уставлены. Или стоят гигантские ветряки — по одному, а то и целыми лесами. Нашел информацию, что в 2011 году в Германии 12 процентов всей электроэнергии было добыто альтернатиным способом. А к 2020 году вся Европа планирует до 40 процентов электроэнергии получить от альтернативных источников.

На участке от Дрездена до Праги дорога петляет по горным деревушкам и сквозь тоннели. Самый длинный тоннель на этом участке протяженностью 3 км.

DSC03863.JPG

В итоге дорога от Бяла-Подляски до Праги заняла у нас 12-13 часов, это с остановками на отдых и заправки, а останавливались мы надолго — нас было много и посещение кафешек и «комнат отдыха» затягивалось.

Кстати об отдыхе. На автобанах с этим все замечательно — через каждые 50-100 км здесь есть съезды на большие площадки, на которых расположены автозаправки, кафе, детские площадки и беседки для отдыха. Вся инфраструктура в отличном состоянии, как с иголочки и всем можно пользоваться совершенно бесплатно.

На обратном пути мы возвращались из Чехии (из Чешского Крумлова) через Брно. И хотя дорога тоже шла по автобану, его было не сравнить с A2 — постоянно приходилось миновать ремонтируемые участки протяженностью в 2-5 километров, движение на которых организовано в 2, а то и в 1 полосу. А там, где не велся ремонт, дорожное покрытие было таким неровным, что всю дорогу нас сопровождал неприятный гул в салоне. Намаявшись и потеряв время на этом маршруте по совету iGO решили миновать Варшаву по объездной дороге с юга. Это была большая ошибка. Окружная дорога узкая — всего две полосы, по одной в каждую сторону. Забита фурами, перед каждым кольцом (перекрестком с радиальным шоссе, отходящим от Варшавы) пробки по 1-2 километра. Перед одним кольцом произошла авария и пробка растянулась на 6 км. Таких колец было штук 6-7. Лучше бы мы ехали по городу, там хоть проспекты широкие. На этот раз дорога такой же протяженностью заняла больше 14 часов, хотя мы торопились и делали меньше остановок.

Добавить комментарий