В апреле-мае 2017 года мы очередной раз отправились в автопутешествие по городам Европы. В 2013 и 2014 гг. мы путешествовали вдвоем с мужем, а в этот раз поехали с детьми. Также к нам присоединились наши друзья.
Подготовкой к поездке мы занялись еще в январе — составили примерный маршрут, забронировали отели на букинге, а за 2 недели до поездки оформили визы (см. Как мы получали шенгенскую визу), прошли техосмотр автомобиля, привели в порядок все требующие для поездки документы (гринкарта, ксерокопии). Ну и собрали чемодан со всем необходимым! (см. Подготовка к поездке: что взять в дорогу, Как готовиться к зарубежным поездкам на автомобиле).
28 апреля в полдень мы выехали из Чебоксар.
Особо мы не торопились, так как собирались переночевать в Москве (родственники предоставили нам 2-комнатную квартиру в Балашихе). Почитав тематические форумы, мы пришли к выводу, что нет смысла ехать в первый день до упора — московские пятничные пробки не дали бы нам далеко отъехать от столицы. Поэтому было принято решение спокойно переночевать в Балашихе, а в субботу ранним утром выехать в сторону Беларуси.
Про трассу М7 нельзя сказать однозначно хорошая она или плохая. Мне показалось, что участок в Чувашии оказался самым лучшим. В Нижегородской области (до Н.Новгорода) в основном 2-полосное движение, дороги узкие, неровные, загруженные фурами, местами ямы. После Нижнего — отличная дорога, местами ремонт дорог, не затрудняющий движение. А вот в Лакинске (Владимирская область) нас ожидала засада — огромная пробка в связи глобальным дорожным ремонтом. Яндекс не захотел, чтобы мы простояли в пробке и повел нас окольными путями — по ямам и ухабам гаражного комплекса. Пришлось потрепать машину, но главное — не стояли.
На трассу М1, которая ведет в сторону Бреста, мы выехали в 6 утра, пока столица не успела проснуться. Дорога отличная, скоростная, если не считать населенные пункты. Заправлялись на автозаправках bp, к которым нет никаких нареканий. Всего их на трассе 3 шт. Там и бензин хороший, и еда приличная, и туалет чистый.
Белорусская часть дороги М1 — прямая, ровная 4-полосная дорога с ограничением скорости 120 км/ч (местами 100 км/ч). Знаки населенных пунктов встречаются очень редко. Круиз-контроль скорости автомобиля — отличное решение для таких дорог. Главное — не заснуть за рулем, поэтому надо почаще делать остановки, например, чтобы поиграть в волейбол.
Русско-белорусскую границу проскочили быстро, без остановок — здесь нет погранконтроля. А вот на обратном пути, при въезде в Россию, нас остановили здесь для проверки паспортов. Узнав, что мы граждане России, пропустили без лишних вопросов. Чем это было вызвано — не знаю, но с таким столкнулись впервые за наши автопутешествия.
Границу мы решили переходить в Домачево (в 50 км от Бреста) — все-таки в выходные, да еще в предпраздничные дни в Бресте выстраиваются большие очереди из автомобилей, жаждущих попасть в Европу. На Домачевской границе тоже была очередь, но небольшая. Нам повезло — прямо перед нашим носом открыли еще один зеленый коридор, и мы довольно быстро проскочили границу. При переходе границы нужно предъявлять загранпаспорта и гринкарту, для детей требуется свидетельство о рождении. Мы оставили свидетельства дома, но, к счастью, дети были вписаны в российский паспорт мужа, поэтому пограничник не стал придираться и впустил нас в Европу.
Пограничники также осмотрели багаж. Тут уж как повезет — могут попросить открыть любой чемодан или пакет, а то и попросят выгрузить все вещи. В итоге на прохождение белорусско-польской границы (на 2 автомобиля) мы потратили где-то 1,5-2 часа, что довольно быстро для предпраздничных дней.
В небольшой польский городок Бяла-Подляска, где мы забронировали отель, заехали после 22 часов. В отеле Skala мы останавливаемся уже не в первый раз — он зарекомендовал себя как уютный и гостеприимный отель в центре города. Как всегда нас ждал теплый прием, комфортные номера и вкусный ужин.