По дороге: Чебоксары — Москва — Белоруссия — Польша

Итак, в назначенный день, а именно 28 апреля 2013 г. рано утром мы выехали из Чебоксар. Машина — Hyundai Solaris 2011г.в. У наших друзей — Ford Focus. В первый день мы должны доехать до Москвы, а на следующее утро, встретившись с друзьями (они проживают в Москве), выехать из Москвы.

Заправив полный бак машины и настроив навигатор, в 9 часов утра мы тронулись в путь. Дорога предстояла нелегкая, ибо я начиталась нелестных отзывов в интернете о дороге М7: яма на яму, пробки. Но, видимо, ямы успели залатать, а к неровным дорогам я видать привыкла, что стала не замечать их. В пробку по трассе мы тоже не попали, хотя и велись ремонтные работы на некоторых участках пути — разве что под Балашихой, где пробки  — обычное дело. По дороге в Москву остановились один раз: пообедали выпечкой, которую накануне напекла дома, запивая горячим чаем в термосе; прогулялись по лесу, вдыхая свежий весенний аромат леса.

SAM_6622
Первоцветы


Мы благополучно добрались до Москвы, остановились на ночлег у родственников.

На следующий день в половине шестого утра мы встретились с друзьями на МКАДе, обговорили предстоящий путь, с какой средней скоростью будем ехать и т.д. Саша дал нам рацию, объяснил, как с ней работать. Утренняя Москва прекрасна — на улице пустота, машин мало — едешь и любуешься! С города выехали без всяких пробок — и дальше по трассе М1. Дорога — отличная, сравнивать с М7 ее даже не прилично. На всем протяжении она 4-х полосная (по 2 полосы в каждую сторону), покрытие хорошее. Первая заправка топливом до полного бака на АЗС Лукойл: 37л*28,97 руб=1071 с копейками рублей, время на часах 6.54.
На протяжении всей дороги в основном заправлялись на Лукойле и bp, потому что проверено и надежно. Проехали Смоленск, едем довольные и счастливые, иногда переговариваемся по рации — Саша с Аней рассказывают нам о некоторых интересных участках дороги. И тут при совершении обгона из-под колес машины, едущей впереди, вылетает палкообразный кусок металла и летит прямо на наше лобовое стекло. Я кричу Сереге — тормози!!! и в ту же секунду кусок металла залетает под капот машины (уффф, слава богу). Треск! Сергей успевает заметить облако водяной пыли в зеркале заднего виде. Остановились на обочине. Наши друзья тоже заметили нас и остановились. Выходим с машины и видим развороченное правое крыло — я чуть ли не в слезы! Думаю, неужели всё, домой? Потом присматриваемся к машине — уф , фары целы, проверяем фонари, поворотники — уф, все работает! Но раскурочен бачок омывателя. Это не страшно, ездить можно!

SAM_6638

SAM_6646
Этот кусок металла оказался ломом, который наверняка выпал у какого-то дальнебоя.

Вызвали гаишников, позвонив на номер 112,  Приехал мужичок на рено безо всяких опознавательных знаков, начал расспрашивать, что мол, случилось. Мы ему поведали нашу историю.
— Машина хасхованная? — спрашивает он у нас.
Мы никак не понимаем:
— Что-что?
— Ну, ХАСКОванная? И только понимаем, что он имеет в виду Каско, но с таким акцентом!
— Да-да, нам нужно оформляться!

Мы до приезда полицейского позвонили в свою страховую компанию и расспросили, какие документы нужно обязательно оформить — это справка о дтп, обязательно заверенная печатью и определение об отказе в возбуждении административного дела. Чтобы поставить печати, надо было проехать до ближайшего поста ГИБДД, который находился всего-то в 2-3 км от нашего места. Оформив все документы, мы ринулись в путь. Этот инцидент отнял у нас почти 2 часа времени. А ведь нам предстояло еще пройти таможенный контроль и добраться до отеля в Польше. Я всю дорогу переживала — пропустят ли нас с таким ужасным бампером за границу.

Как то незаметно заехали на территорию Белоруссии.  Здесь дороги встречного направления разделены между собой либо отбойником, либо газоном, поэтому я чувствовала себя комфортно. Раньше до 2012 года некоторые участки дороги минской трассы были платными. Сейчас легковые машины с российскими номерами проезжают бесплатно. Вокруг дороги раскинулись широченные поля, где зеленым ковром стелятся озимые посевы. В деревнях, видимо, многие жители занимаются фермерством — когда мы проезжали мимо населенных пунктов, во дворах домов не раз видели легковую машину и трактор. А в салон машины то и дело проникали «ароматы» экологии (я думаю, вы поняли, что речь идет о запахе навоза).

Дорога Москва-Минск

Запечатлили белорусского зубра — символа Беларуссии. Вот эта махина!

Зубр на белорусской дороге

Проезжаем белорусскую деревушку

Брест

По улице Бреста

Время на часах — 20.30 по белорусскому времени (минус 1 час), мы подъехали к белорусско-польской границе Домачёво-Словатыче.  Машин здесь немного, перед нами 3-4 машины, но тем не менее ушло около часа времени. Белорусские пограничники посмотрели документы, поставили штамп на загранпаспорта и пожелали нам удачной дороги.

На белорусской части границы тишина. Парни, которые стояли в очереди за нами, решили поиграть в футбол.

На границе

А вот поляки медлительные, да еще пересменка у них была — поэтому проторчали здесь 2 часа. Но с какой радостью мы покинули границу! Уррра! Мы в шенгенской зоне — теперь езжай куда хочешь! Даже не верилось — утром мы были в Москве, а ночью — в Польше.

Тем не менее время на часах уже позднее, а нам еще нужно проехать около 60 км. Польша нас встретила разбитыми дорогами, кромешной темнотой и первыми полицейскими в первой же деревне, которые почему-то решили нас остановить. Саша ехал с включенными противотуманками, а в Польше оказывается они запрещены. Попросили выключить, штрафовать не стали. Да, еще поинтересовались, что и где случилось с нашей машиной и, удовлетворившись ответом, отпустили нас с миром. Больше никаких встреч с кем-либо не было, мы добрались до нашего отеля Skala, который расположен в небольшом городке Бяла-Подляска.

Отель Skala

Мы так устали с дороги, что сразу же завалились спать. Решили хорошенько выспаться и не выезжать раньше 9 утра по польскому времени (по московскому +2 часа).

Итоги первого дня:

Дороги. В Белоруссии — отличные, максимальная скорость ограничена 120 км/ч. По дороге встречаются фоторадары, но работают ли они, я не уверена, ибо народ гнал, не обращая на них внимание. В Польше не на основных трассах дороги ужасны, и еще к тому же узкие, обочины так таковой нет. Такое ощущение, как-будто их не чинили лет 20. Очень много населенных пунктов: ограничение  макс. скорости 50 км/ч днем, 60 км/ч — ночью. Но выше этой скорости просто невозможно было ехать.

Расход топлива нас порадовал — по Белоруссии  в среднем 6,5 л/100 км.

Состояние: устали и физически, и морально — проишествие по пути да и первая длинная дорога очень вымотали нас.

 

 

 

Добавить комментарий