По дороге в Ретимно

По дороге в Ретимно не удержались и остановились у моря – не терпелось прикоснуться к нему, побродить по воде ))) Нашли место, где трасса проходит мимо небольшого пляжа, разулись и побродили по воде, вдыхая морской воздух.

Ну, здравствуй, Крит!

Вот оно какое, море!

Море-море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных…
остров Крит

Погуляли, подышали и дальше, в путь. У нас с собой карта острова и gps навигатор. Карту Греции загрузил буквально перед вылетом, в зале ожидания аэропорта – хвала WiFi доступу от Билайн. Но беда в том, что точного адреса отеля мы не знаем, знаем только его телефон и что находится он в местечке Платаньяс, что в пригороде Ретимно. Платаньяс – это небольшой курортный поселок, тянущийся вдоль берега моря. Таких поселков в округе Ретимно несколько, раньше это были отдельные деревушки, а с развитием туристического бизнеса они вытянулись и почти слились друг с другом, превратившись в одну большую курортную зону. В одном из таких поселков, соседних с Платаньясом, мы отдыхали в прошлом году, поэтому найти Платаньяс труда не составит. С отелем тоже проблем не предполагалось, потому что все отели в курортной зоне выходят на единственную главную улицы, которая тянется вдоль пляжа до самого города. Так думали мы, подъезжая к поселку.

Главная улица курортной зоны. Узкая, практически нет парковочных мест.
Минимаркеты, таверны в тени деревьев
Отель, где я отдыхал с детьми в прошлом году

На часах было 10 утра, а поскольку заселение в отель начинается только с часу, мы решили наведать наш прошлогодний отель. Нашли его без труда, искупались на пляже и зарулили в таверну, которая нам так понравилась в прошлом году. Таверна не разочаровала – за 14 евро нас накормили двумя порциями мясного микс-гриля, напитком и большой миской греческого салата. В прошлом году подобный стандартный обед на двоих обошелся бы в 16 евро – вот оно, еще одно отражение кризиса.

Микс гриль – это бараньи ребрышки, ароматная котлета, свинная сосиска и шпажка шашлыка, приготовленные на гриле. Сосиска не то что продается у нас в магазине – натуральный фарш в натуральной же оболочке. Подается микс с обжаренным картофелем, долькой лимона, овощами и традиционным соусом дзадзики. Соус внешним видом напоминает тар-тар и готовится из чистого, без добавок йогурта, измельченного и отжатого огурца, оливкового масла и зелени.

Микс-гриль

Салат вроде бы бесхитростный — крупно нарезанные овощи, заправленные оливковым маслом, и сверху большой кусок сыра фета, но это сочетание получается таким вкусным и восхитительным. А еще к нему полагается кусок свежевыпеченного мягкого хлеба, м-м-м… Позже мы не раз питались в различных тавернах и везде нам подавали такой же вкусный хлеб – Таня его чуть ли не домой собиралась забрать.

Фету в салат греки кладут не жалея ) Салат требуется самостоятельно перемешать, заправить по вкусу маслом, а сыр (лежит сверху) можно наламывать по мере его поедания

Греки пекут хлеб сами – во многих дворах мы видели печи для выпечки хлеба, вот она, за забором:

За забором – печь для выпечки хлеба

Заведение нам очень понравилось и мы решили заглянуть сюда позже еще разок-другой. Плотно поели, оставили официанту на чай два евро и двинулись в Платаньяс. Исколесили его вдоль, но отеля своего так и не нашли. Свернули в переулочек, выехали на параллельную главной улицу и решили прибегнуть к помощи местного населения. Я припарковался у минимаркета (еле нашел место парковки), подождал, когда освободится хозяйка (кстати, это была немолодая полная негритянка) и подошел к ней с ваучером с названием отеля и картой – hello, how I can get to Axos Hotel? — спросил я у нее. Она внимательно изучила ваучер и говорит – парень, местечко это называется Platanes, а у тебя в ваучере написано – Platanias, а это совсем в другом конце острова, в 150 км отсюда. И тычет на карте куда то. Вот это засада, подумал я, но унывать не стал – ну и фиг с ним, кататься так кататься. Я, кстати, был в курсе, что на Крите два места с подобным названием, но на сайте отеля было конкретно указано, что он расположен в районе Ретимно, да и в ваучере этот город тоже упоминается. Я тыкаю в название города и показываю ваучер гречанке. Она недоумевает, берет телефон и звонит в отель. Что тут началось! – разговор был на греческом и я не понял ни слова, но видно было, что хозяйка минимаркета не на шутку распекала отельеров, видимо за ошибку в адресе на ваучере. She is crazy, — сказала она, положив трубку. Как выяснилось, отель все таки расположен здесь же, неподалеку. Вот кстати официальное подтверждение путаницы в написании – на одном плакате (я обнаружил его на телефонной будке ) встречается два разных напиcания одного и того же места:

Хозяйка объяснила нам путь, я поблагодарил ее и сел в машину. Пересказал краткое содержание нашей беседы Тане и мы поехали искать отель еще раз. Проехали по Платаньясу еще раз – фиг вам, нет такого отеля. С меня хватит, подумал я – отправлю-ка я для разнообразия Таню на поиски маршрута – пусть заодно свой английский потренирует. Я припарковался, Танька повторила про себя волшебную фразу и двинула в сторону группы греков, отдыхающих в тенечке. Фиг вам еще раз – это оказались не греки, а очень даже и армяне – стоило Тане произнести первую фразу на английском, как они ей навстречу – «говорите по-русски». Вот это женское чутье! Вобщем, с их помощью мы нашли таки наш отель, как раз успели завалиться в него за 20 минут до начала заселения. Axos оказался небольшим уютным семейным отелем на 44 номера. Девушка с ресепшена оказалась вовсе и не crazy, а очень даже миловидной и доброжелательной – показала нам где можно припарковаться и повела нас в номер.

Сразу видно, что отель новый

Небольшое место для парковки возле отеля