День шестой. Пещера Сфендони.

Далее повествование пойдет от имени Татьяны, потому что я , в силу своей занятости, не смог дописать отзыв до конца.

Утром нас разбудило яркое солнышко. Навалявшись вдоволь в постели, мы решили все же встать — ведь сегодня предстояла поездка в пещеру Сфендони (Сендони). Мы спустились в столовую, позавтракали бутербродами и яичницей и начали собираться в путь. Утренние морские процедуры мы, к сожалению, пропустили — нам хотелось выспаться после вчерашней поездки.

Сюда нас поселил Михалис на одну ночь

Столовая отеля. В этом бассейне я так и не увидела плескающихся людей

Пещеру Сфендони Серега с детьми посетил в прошлую поездку. Названа она именем критского паренька, который случайно обнаружил ее, вернее, обнаружил небольшую щель — вход в пещеру. Возраст пещеры составляет приблизительно от 5 до 8 млн. лет.

Детям там очень понравилось, и по словам Сереги, с горы, где расположена пещера, открывается изумительный и живописный вид. Вот и проверим, так ли это на самом деле. Указав навигатору пункт нашего назначения, мы тронулись в путь. От Бали всего-то 36 км, но зато вглубь острова. А это значит, что поедем по горным извилистым дорогам!

путь в пещеру
Наш маршрут.

Добрались благополучно, припарковали машину в тенечке и бегом за билетами. Парковочных мест предостаточно — видимо, место не совсем популярное — машин раз-два и обчелся.

Купив билеты за 4 евро, мы решили посидеть в небольшом ресторанчике, чтобы дождаться начала сеанса. Вот какой вид открывается отсюда:

Слева вдали — вход в пещеру
Дорога, ведущая к ближайшей деревне Зоньяна

2013-09-12 14.05.42
Билетик сохранили на память 🙂

Честно говоря, мне по началу было жутковато. Я ни разу не была в пещере и меня терзали сомнения — случись вдруг обвал. Но любопытство взяло верх: я ни разу не пожалела, что оказалась здесь. Природа создала удивительную красoту, греки постарались сделать ее доступней для нас. Нам раздали листoчки с переводом текста экскурсии, и мы двинулись вперед. Кстати, средняя температура в пещере 17-18 градусов, но я не замерзла. После палящего солнца освежиться в пещере — самое то!

Cталактиты — те, которые свисают сверху, в виде сосулек
Сталагмиты растут со дна пещеры
Чёрные следы на потолке — это испражнения летучих мышей

Нас провели по четырем залам, в остальные (сколько уж их там?) — не пустили. В одном из них был найден скелет мальчика давностью около 900 лет назад. Мда…, видимо опасно там ходить. Вышли мы отсюда зачарованные )) Написали отзыв в пещерной книге. Там, кстати, было много отзывов на русском языке. Поделюсь с вами, может это ваш отзыв?

Коммунисты были и здесь :))) Рассмешила эта запись

Обратно мы доехали довольно быстро и без приключений. Успели сходить на пляж и поужинать. Михалис к нашему приезду приготовил нам номер даблрум с видом на море. Так что, мы вполне были довольны.