Из Баварии в Южную Чехию. Замок Глубока над Влтавой

На следующее утро мы покинули славный город Фюссен. С утра зарядил дождь, небо заволокло низкими грозными облаками. Как же нам повезло вчера с погодой — в дождь нашему взору вряд ли открылись бы красивые горные пейзажи, да и лазать по горам было бы опасно!

Немного дорожных фотографий.

По дороге в Чески Крумлов

Дорожные зарисовки

Сегодня нам нужно было добраться до Чески Крумлова. Мы проложили два альтернативных маршрута — первый, с заездом в Австрию (через Зальцбург) и второй — через Мюнхен, сразу в Чехию. Маршрут через Австрию сулил нам попутную экскурсию по Зальцбургу — родине Моцарта, а второй позволял заехать в чешский город Глубока над Влтавой.

Но для передвижения по дорогам Австрии нам бы пришлось покупать виньетки, минимальный срок действия которых — 10 дней. К тому же погода сегодня не предрасполагала к основательным экскурсиям, поэтому мы выбрали первый маршрут, а Австрию решили оставить на следующий раз. Тем более, наши друзья еще не были в замечательном замке Глубока над Влтавой (Hluboká nad Vltavou), который нам так понравился год назад (вот статья о замке с прошлой поездки).

Маршрут следования из Фюссена в Крумлов.jpg

Как оказалось, выбранный маршрут в районе границы Германия-Чехия идет узкой дорогой по гористой местности. Поэтому особо разгоняться не получилось.

По дороге из Баварии в Южную Чехию

По европейским дорогам

Дорога с перерывом на обед и заправку заняла около 6 часов. В Глубоку мы заехали ближе к вечеру. Автомобили оставили уже на знакомой нам бесплатной парковке (вот координаты на карте Google).

Бесплатная парковка в Глубока над Влтавою

Информационный стенд

От парковки мы прошли немного по улицам города, а затем поднялись на холм, где возвышается замок.

В начале замок назывался по-чешски Глубока, от глухого леса, окружавшего замковую гору, а местечко вокруг него — Подгради. В 1885 году город был переименован в Глубока над Влтавой.

Романтический замок в окружении английского парка с белоснежными скамейками никого не оставит равнодушным.

Кусты, выполненные в форме лягушки короны.

Ворота, ведущие в замок, настолько высоки, что я еле дотянулась до ручек.

«Ворона, клюющая голову турка». Этот символ связан с победой над турками, которую одержал Адольф Шварценберг в 1598 г. За эту победу он получил титул графа и право добавить голову с вороном в своей герб.

Ворона, клюющая голову турка

В оранжерее и вокруг замка множество скульптур.

Три гуся

Птица, царапающая глаз турку

Скульптура гребца

Горный козел

Внутренний парк замка.

Английский парк

К сожалению, все цветущие растения отцвели — весна в 2014 году наступила раньше, нежели в прошлом, когда мы попали на красочную весну. Вот фото с прошлогодней поездки для сравнения.

Североамериканская туя.

Североамериканская туя

Хоровод вокруг величавого дерева.

В округе много прудов, где разводят рыбу. Недалеко от замка расположился охотничий дворец Ограда (Ohrada).

Кружевное убранство замка.

Традиционное групповое фото на память.

Перед дорогой мы поужинали в уютном ресторанчике Vinárna Šatlava, где можно посидеть у настоящего камина. Очень нам здесь понравилось — и еда, и пиво, и приятная обстановка.

Фото с сайта ресторана Vinárna Šatlava
Фото с сайта ресторана

А тем временем день подходил к концу, а нам предстояла дорога в Чешский Крумлов.

Закатное солнышко предвещало нам хорошую погоду на следующий день.