Чешский Крумлов. День второй

Чески Крумлов

Продолжу рассказ о Крумлове, начало здесь. На второй день пребывания в Крумлове у нас была запланирована экскурсия по замку с гидом Дагмар Богдаловой или просто пани Дашей. Судя по отзывам в интернете, она зарекомендовала себя как опытный гид, хорошо владеющий русским языком.
Завтракать мы пошли в тот же ресторан, в котором трапезничали вчера вечером — уж очень нам понравилась уютная обстановка, да и официанты оказались весьма вежливы. После завтрака у нас еще оставалось пару часов времени до экскурсии, поэтому мы решили прогуляться по городу. Мы прошлись по узким центральным улочкам, перешли Влтаву по мосту и вышли к национальному парку. Фотографии с этой прогулки, к сожалению, тоже утеряны. Но я вам покажу окраину Чешского Крумлова, куда вряд ли ступала нога туриста.

Я ранее писала, что машину мы оставили у Дэвида, хозяина пансионата, который живет на окраине города. Так вот — нам пришлось совершить пешую прогулку, дабы забрать наши машины. Вот и покажу фото со следующего дня чтобы как-то оживить пост! (Забегая вперед скажу, что на третий день пребывания в Крумлове, мы поехали осматривать местные замки — фотографии обещаю!)

Влтава в туманной дымке

Переправляемся на другой берег реки по пешеходному деревянному мосту
Пешеходный мост через Влтаву

На воде установлены дорожные знаки для рафтеров.
Дорожные водные знаки для рафтеров
Знак для рафтеров

Вот такие забавные мусорные бачки повстречались нам по пути.
2013-05-06 20.12.19.jpg

А вот и поселок, где живут коренные крумловчане. Вокруг все чисто, возле домов ничего лишнего, улочки узкие.

Аккуратные сады, небольшие грядки.

Перед многими домами разбиты альпийские лужайки.

Мне тоже захотелось иметь свой домик в черте города с таким садом.

Но вернемся к экскурсии. В замок можно попасть только с экскурсоводом. Аня заранее связалась с пани Дашей, чтобы договориться о частной экскурсии. Однако мы попали в самый горячий сезон, и она согласилась примкнуть нас к своей группе. Замок расположен на крутой скале и омывается Влтавой:
Фото ночного замка от Саши

Вокруг замка вырыт ров, в котором вот уже не первое столетие живут медведи:

Территория замка занимает немалую площадь: пять дворов и замковый парк. Чехи постарались сохранить архитектуру сооружений в их первозданном виде.
Фото от Саши

В ожидании экскурсовода

Наиболее старым сооружением является здание Малого Града с Замковой башней, наверху которой находится смотровая башня.
Замковая башня

Мы купили билеты (стоимость билета 200 крон) на 1-ый экскурсионный маршрут. Оказывается, экскурсия проводится не по всему замку, а существует 2 маршрута его прохождения. Также отдельно можно приобрести билеты на посещение замкового театра, музея, башни и лапидария. В замке строго запрещена фотосъемка, и мы не стали нарушать правила. Пани Даша рассказывала увлеченно, живо и эмоционально. Иногда она говорила со всей серьезностью, что невозможно было отличить, где правда, а где шутка. По ее словам, здесь водится призрак Белой Дамы. По истории, это княжеская дочь Перхта Рожмберкская. Она была выдана замуж за дворянина из Моравии — Яна Лихтенштейна. Представитель древнейшего чешского рода, не получив обещанного отцом девушки приданого, разозлился и беспрестанно корил Перхту. Так и не родив наследника, Перхта вернулась в отчий дом. В конце своей жизни муж пришел каяться к Перхте, однако прощен не был, за что и проклял Перхту Рожмберкскую на вечные страдания. В одном из залов замка мы увидели портрет Дамы в Белом. Под ним — гласит надпись: «Кому удастся разгадать тайные письмена, будет сказочно богат».
Перхта Рожмберкская

Мы прошлись по комнатам замка: пиршественный зал, маскарадный зал, опочивальни, кухня, столовая, гостиная — все здесь пропитано духом средневековья. Я уже не помню, сколько времени мы там пробыли: оно незаметно пролетело. Мы прогулялись еще немного по территории замка.
Вид на град Крумлов через бойницу.
Вид на град Крумлов через бойницу
Очередное фото для инстагарамм.
Фото для инстагарамм

Затем завернули в королевский сад.
Ворота в сад

А тут сплошная геометрия: ровно посаженные и подстриженные кусты образуют симметричный рисунок. Посмотреть бы еще сверху!
Ровно посаженные и подстриженные кусты образуют симметричный рисунок

Столько радости — много ли человеку нужно!
Столько радости - много ли человеку нужно!

Работа реставратора не помешала бы — не то скульптура вскоре развалится.

Парк не маленький: мы так и не прошлись по всей территории. В саду местами, словно исполины, возвышаются многолетние дубы и бук.
2013-05-05 15.02.31.jpg

В саду всё расцветает.
2013-05-05 15.09.51.jpg

Четырехуровневый фонтан оживлен статуями водных божеств, нимф, фигурками рыб и лягушек.

Один из фрагментов скульптуры.
Один из фрагментов фонтана

На обратном пути в одном из дворов замка мы наткнулись на дверцу, ведущую в подвальное помещение. Ручка дверцы необычная, выполнена в виде пальца. Ну как же не заглянуть туда — может посчастливится встретить привидение! Но нашему взору представилась совершенно иная картина.
Непонятное существо с сиськами с головой оборотня.

На билетах, купленных за 50 крон, было указано, что мы находимся в международной галерее керамического творчества. Но видимо здесь еще проводятся разнообразные выставки. К сожалению, имя мастера, создавшего эти скульптуры, я не запомнила.

Пальцы были везде!

К этим раковинам боязно подойти — цапнут ненароком!
Зубастые раковины

Получив удовольствие через край и море информации за сегодняшний день, мы практически пропустили обед. Ужинать мы отправились в корчму Barbakan к пану Власта. Готовит он замечательно, сам преподносит угощенья. И пиво у него отменное! Находится это заведение на въезде в центр города. Мы сидели на летней террасе с видом на реку Влтаву, по которой частенько проплывали рафтеры. На втором этаже — небольшой отель с уютными номерами. Кстати, здание раньше служило одним из защитных укреплений городской стены Чешского Крумлова.

После плотного ужина мы отправились домой отдохнуть, а поздним вечером опять вышли гулять. Саша хотел поснимать ночной Крумлов — получилось неплохо.
Ночью в центре города практически никого нет — ощущения неописуемые! Как-будто ты попала в средневековье. В памяти почему-то всплыли кадры «Парфюмера».
Ночной Крумлов

Все улицы ведут на главную площадь города
Главная площадь города

Территория замка ночью тоже открыта для посещений. Мы отправились туда в надежде встретить Белую Даму.
Замковая башня при свете фонарей.
Замковая башня при  свете фонарей

Завораживающий вид на ночной город.
Завораживающий вид на ночной город

Но, увы, Дама в белом так и не появилась, видимо, в тот день она была в не настроении. День на этом у нас с Сережей ещё не закончился. Сереге очень захотелось пива. Но все питейные рестораны практически закрылись перед нашим носом. Рядом с нашим пансионом мы заприметили невзрачную вывеску питейного заведения и решили зайти туда. А-а-аа, куда я попала! В помещении было обкурено непонятно чем. За столиками на ободранных диванчиках сидели длинноволосые мужики и бабы (впрочем, трудно было отличить, кто есть кто, если не бороды у мужиков). Здесь тусовались настоящие хиппи. Первое мое желание — развернуться и убежать! Но Серега удержал меня. Мы заказали светлого пива. Бармен оказался приветливым молодым человеком и предложил нам соседнюю комнату — видимо, прочел в моем лице испуг. Во второй комнатушке никого, кроме нас , не было — я немного расслабилась. Необычный интерьер — на стенах висели картины с изображением Вана Гога, на полках старого шкафа — куча настольных игр, гитара, брошенная на диван, дверь, ведущая куда-то в подвал. Вроде там устраиваются музыкальные вечеринки, на приглашение которых мы вежливо отказали.
Вот и все — так прошел второй день в Чешском Крумлове. Перед сном мы с Сережей просмотрели карту замков Южной Чехии и запланировали маршрут на завтрашний день.