День пятый. Ираклион.

Вот мы и прожили на Крите больше половины отведенного времени. От этой мысли было немного грустновато, но сегодня нас ждали и манили бухты Бали, так расхваленные путешественниками. Нам хотелось поскорее добраться до этого поселка и заценить эти разрекламированные места. Позавтракали в ресторане отеля, я наконец-то дорвался до яичницы с беконом! ))) За завтраком ничего примечательного не произошло. Испив по чашечке кофе, мы поднялись в номер. Часам к 11 собрали вещички, оставили в номере традиционную пару евро чаевых и пошли сдаваться на ресепшн. Здесь нас попросили задержаться – администратор послала горничную проверить, уцелел ли номер после нашего наезда и оценить масштаб нанесенного нами ущерба, а также количество выпитого алкоголя из минибара. Алкоголь их мы не трогали, платными услугами кроме сейфа воспользоваться тоже не успели, а плафон настольного светильника уже до нас был с трещиной. Я приготовил два евро за сейф, но админша выслушала вернувшуюся горничную, улыбнулась нам и сказала – «Все ok, счастливого пути, приходите к нам еще!». Спорить с ней мы не стали, улыбнулись в ответ, и вышли на улицу.

Краткий итог по Sisi: поселок — замечательный, отель — пенсионерский, пляж — для разнообразия почему бы и нет.

Sun Beach

В хлопотах, связанных с отъездом мы пропустили традиционное утреннее купание, но решили, что наверстывать упущенное будем не сейчас и не на местном пляже, а где-нибудь в пути, сделав привал на одном из пляжей, что тянутся вдоль дороги. Сели в нашу раскаленную под солнцем машинку, включили кондиционер на полную мощь и выдвинулись из поселка. Ехать решили не по новой национальной трассе, а по старой – она хоть и уже и петляет сильнее, зато в этой части острова пролегает ближе к морю и пейзажи на ней более живописные.

То тут, то там вдоль трассы встречались съезды с указателями, приглашающими на пляж. Уговаривать нас долго не пришлось, возле одного из таких указателей «Пляж. Бесплатно. Приглашаются все желающие» мы и съехали к морю. Пляж оказался райским местечком – с бесплатной парковкой, бесплатными бассейнами и бесплатными батутами. За деньги только лежаки с зонтами и еда.

IMG_6392 IMG_6403 IMG_6406

Несмотря на усиливающийся голод, уезжать отсюда точно уж не хотелось, но нам нужно было успеть пообедать, заехать в археологический музей Ираклиона и добраться до Бали. Мысль посетить археологический музей пришла нам тут же на пляже. Изначально мы планировали совместить экскурсию в музей и посещение Кносского дворца, который расположен недалеко от Ираклиона же. Но здесь, на пляже, развалившись в тенечке после купания, мы вконец расслабились и поддались лени и блаженству. Мы же устанем целый день ходить по музеям да дворцам, а давай заглянем в музей заранее — решили мы. Контрольные заплыв и валяние на циновке, и мы опять в машине, едем обдуваемые кондиционером.

Но перед музеем следовало подкрепиться, с этой целью мы высматриваем таверны вдоль дороги. Не проехали и двух километров, как въехали в Малию – найденный нами пляж оказался соседом этому поселку. Нашли здесь небольшую парковку, возле нее обнаружилась и таверна.

Мы заказали одну порцию greek plato и попросили засплитить (to split) ее на две персоны. Greek plato — это набор из традиционных греческих горячих блюд, эдакое ассорти для туристов, жаждущих поскорее ознакомиться с греческой кухней во всем ее разнообразии. Правда, почти все его компоненты были нам уже знакомы. Ну и, конечно, не обошлось без греческого салата и оранжевого сока. (Написал сейчас про греческий салат и аж слюнками изошелся – какая это была вкуснятина!). Грек понял нас с первого раза, видимо ему уже приходилось так делать. И ведь мы были правы – для того, чтобы покончить с этим платом пришлось основательно набить наши животы!

В таверне было немноголюдно – недалеко сидела молодая парочка, разговаривали на английском, на вид им было лет по 20-23, студенты старших курсов. Эх, хотел бы я во времена студенчества оказаться здесь, оттянуться и позажигать вдоволь…

Ираклион

В Ираклионе нам предстояло решить непростую задачу – найти археологический музей, адрес которого я, понадеявшись на путеводители, заранее не выяснил. Но в путеводителе адрес был указан в виде точки на весьма схематичной карте, поэтому пришлось указать цель для GPS навигатора практически наугад. Навигатор, как водится, немного поплутав, вывел нас на самую узкую улицу в этом городе. Возможно, он все-таки вывел бы нас к музею, но мы решили спросить дорогу у местных жителей.

Вдоль улочки стояли припаркованные мотоциклы, и я даже не смог открыть свою дверь чтобы выйти из машины. Пришлось выходить Тане – она подошла к девушке, та стала объяснять, а потом видимо поняла, что это слишком сложно и говорит – давайте я провожу вас на своем мотоцикле, а вы следуйте за мной. Села значит она свой мотик и мы поехали потихоньку. Вот эта девушка на фото:

Судя по показаниям навигатора, девушка повела нас совсем в другую сторону. Ну да ладно – ей виднее. Через несколько перекрестков она остановилась и уже словами описала дальнейший маршрут – прямо до кольца, а там будет совсем рядом, спросите на месте. Мы поблагодарили ее и поехали по ее указаниям, сверяясь с навигатором. Показания стали различаться. Мы проехали одно кольцо, второе, а навигатор все вел нас вперед. Мы были уже на набережной города, а музей тоже располагается на набережной — вспомнил я. Надо припарковаться и идти пешком.

Будучи наслышанным о штрафах за неправильную парковку, которые направо и налево раздают в старой части Ираклиона, я решил все-таки найти официальную стоянку. Заметили указатель «Parking» и поехали по нему. Указатели сменялись один за другим, заставляя нас петлять по узким улочкам. Все более менее широкие места были заняты автомобилями. Наконец мы подъехали к небольшой тесной площадке (машин на 10-15), затесанной между домами. Это и оказалась платная парковка. Здесь пришлось сдать ключи парковщику – из за тесной упаковки машин на стоянке им приходится постоянно переставлять машины, освобождая путь для отъезжающих. Я сначала засомневался было – оставлять ключи или нет, но деваться было некуда.

Мы отметили парковку на карте навигатора (вот будет приключение, если не сможем потом найти свою парковку ))), узнали направление к музею и пошли. Идти пришлось недолго, метров 200-300. Дошли до музея, я прочитал табличку и понял, почему навигатор вел себя так странно – оказывается, археологический музей Ираклиона уже больше года как закрыт на реставрацию, а здесь находится небольшая экспозиция, на которой представлены самые важные экспонаты. Вот так то, навигатор вел нас к основному зданию музея, а местные жители – ко временной экспозиции, а мы шарахались между этими направлениями. Репортаж из музея я уже публиковал, когда описывал второй день и историю Крита, поэтому останавливаться на этой теме больше не буду.

Вернувшись из музея на парковку, мы обнаружили свою машину в целости и сохранности, правда стояла она уже в другом месте и стекла ее были предусмотрительно приспущены для вентиляции. Следующим пунктом нашего маршрута был поселок Бали, в котором нам предстояло привести три последние критские ночи.