День восьмой. До свиданья, Крит!

По идее восьмого дня не должно было быть в путевых заметках, но наш рейс перенесли аж на 8 часов! (узнали мы про это еще накануне). А это значит, что у нас есть свободный день, чтобы прогуляться по главному городу Крита — Ираклиону. Однако машину надо было сдать до обеда. Поэтому утром, уложив оставшиеся вещи в чемодан,  мы отправились в аэропорт. Ну конечно же мы попрощались с Михалисом, сказали, что все было супер гуд и обещали еще раз приехать 🙂

По дороге заправились бензином, доехали до аэропорта, сдали машину. Хозяин даже толком не посмотрел на машину, а только глянул на показание датчика топлива. Т.к. при получении машина была наполнена топливом на четверть бака, то и сдать мы ее должны были с уровнем топлива не ниже этой отметки.

Заглянули в аэропорт, еще раз уточнили насчет нашего рейса и поехали на маршрутном автобусе до центра города. Первым делом нам нужно было перекусить, так как с утра мы не успели позавтракать. Зашли в первый попавшийся в центре города ресторан. Это оказался ресторан при отеле. Я заказала пасту с ветчиной — порция оказалась настолько громадной, что я справилась только с половиной 🙂 А булочки — ароматные, хрустящие! Ну а как же без апельсинового сока!

Попивая кофейку, мы запланировали найти в городе местный пляж и искупаться до отлета. Купили карту города, Серега наметил маршрут на навигаторе:

Улица в Ираклионе

Мы вышли к набережной города, осмотрелись и поняли, что пляж нам тут не найти. От местных жителей мы узнали, что пляж находится далеко отсюда и пешком нам не добраться. Боясь опоздать на рейс, мы отказались от этой идеи и решили прогуляться по набережной города.

Старая гавань

Рыбная лавочка
Порт

В гавани города возвышается венецианская крепость Кулес (турецкое название), построенная в 1540 г. и занимающая площадь в 3600 кв.м. Толщина наружных стен крепости почти 9 метров, а толщина внутренних стен достигает до 3 метров. Во время турецкого правления крепость использовали в качестве тюрьмы.

На наружных стенах сохранились мраморные рельефы с изображением символа Венецианской республики — крылатого льва святого Марка.

Крылатый лев святого Марка — символ Венецианской республики

Вокруг основания крепости — огромные глыбы камней. Здесь очень сильный порывистый ветер, и волны, порой, могут накрыть с ног до головы, если присесть рядышкомIMG_6756

Пообедав в местной кафешке, мы немного прошлись по улицам города.

Местные байкеры

Местные улицы обязательно выводили нас на какую-нибудь площадь. На одной из них мы обнаружили «львиный» фонтан. Этот фонтан был построен в 1628 году по заказу критского губернатора Франческо Моросини. Оказывается, на вершине фонтана первоначально стояла статуя бога Посейдона с трезубцем. Во время оккупации острова турками скульптуру разрушили. Впоследствии фонтан восстановили, заменив статую Посейдона четырьмя львами. Кстати, строительство фонтана решило во многом проблемы поставки воды в Ираклионе.

Фонтан Моросини.

А это здание городской ратуши на площади Каллергон на улице 25 августа (название такое примечательное) сразу привлекло наше внимание своей изящностью и древностью. Только сейчас я узнала, что это так называемая Венецианская Лоджия — место, где собирались чиновники города для решения общественных, политических, экономических задач и также для отдыха от дел насущных. Здание было построено в 1626-1628 гг по указу того самого Франческо Моросини. В Ираклионе было построено четыре таких дворянских клубов, но только один из них сохранился до наших дней.

Железный человек возле ратуши
Скульптурная композиция «Эротокритос и Аретуза», главные герои поэмы критского писателя Корнароса В.

Теперь про улицу «25 августа» — чем примечательна эта дата? Во-первых, в этот день празднуют день Святого Тита, проповедника христианства на острове. Во-вторых, 25 августа 1898г. произошла массовая кровопролитная стычка между островитянами и турками, которые не торопились с выводом войск с Крита. Эти события заставили вмешаться в ситуацию таких великих держав, как Британия, Россия, Франция и Италия, которые признали независимость Крита, позже присоединившегося к Греции.

Цветочная беседка — место, где можно спрятаться от солнца

Время неумолимо двигалось вперед — надо завершать наш вояж. Мы опять завернули к набережной. Раз уж не получилось искупаться, то хотя бы ноги промочим! Нашли таки место для спуска к воде: местный пацан купался прямо здесь!

Морская соль

Вот и все — мы попрощались с морем — и домой!