Красная Поляна. Август 2014

Сочи. Красная Поляна.jpg

Продолжаю рассказ о нашей семейной поездке на автомобиле на черноморское побережье. В наших планах, помимо отдыха на берегу моря, также была поездка в Сочи, на Красную Поляну, где совсем недавно прошли Зимние Олимпийские игры. В Сочи мы уже бывали, но до Красной Поляны еще не добирались.

Первым делом надо было решить, на каком транспорте поехать в Сочи. Мы остановились, как я уже писала, недалеко от Туапсе — в станице Ольгинка. Карта Яндекса выстроила нам автомобильный маршрут от нашего жилища до Сочи протяженностью 150 км — это примерно 2,5 часа езды. Но с учетом пробок, которые красной линией проходили возле каждого населенного пункта, Яндекс предсказал время в пути до 10 часов! Ну что тут поделать: лето — горячая пора, много автотуристов, желающих отдохнуть на море. А дороги, к сожалению, в основном двухполосные (полоса в одну сторону и встречная полоса). Поэтому мы решили поехать в Сочи на скоростном поезде «Ласточка».

В день поездки мы рано проснулись и отправились на своей машине в Туапсе. Там мы оставили автомобиль на платной стоянке возле ж/д вокзала (100 руб на целый день), сразу же купили билеты на Ласточку и в назначенное время тронулись в путь.

Ласточка

Ласточка считается скоростным электропоездом, но на всем пути скорость поезда колебалась от 50 км/ч до 70 км/ч, показания которой высвечивались на табло. Но зато было комфортно — удобные кресла, чисто и светло, а главное — работает кондиционер.

Есть электрические розетки, но их не так много: кто успел — тот и подзарядился. Особое внимание можно уделить туалету — он просто впечатляет своими размерами и чистотой.

Туалет на Ласточке

Мы доехали до Сочи и сделали там пересадку на Ласточку, курсирующую между Сочи и Красной Поляной. Этот участок пути занял около 1ч.20 мин времени.

Ж/д вокзал на Красной Поляне.

Ж/д вокзал на Красной Поляне.

Мы вышли из поезда — перед нами раскинулся большой комплекс сооружений. Тут же подбежали люди и начали предлагать различные экскурсии: одни продавали билеты на подъемники, другие — на автомобильные (открытый уаз) экскурсии по олимпийским объектам.

Вообще, здесь расположено 4 горнолыжных комплекса и каждый имеет свои канатные дороги. Это Газпром, Альпика-сервис, Роза Хутор и Горная Карусель. Мы, по совету друзей, решили покорять вершины на Газпромовских подъемниках. Стоимость подъемников варьируется от 600 до 1100 руб в зависимости от экскурсионного тура. Мы выбрали экскурсионный тур «Панорама Красной Поляны» за 1100 руб, который включает проезд на сопутствующих маршруту канатках. На разных участках этого маршрута можно прокатиться на подъемниках 4-х видов: и на закрытой 8-местной гондоле, и на открытых креслах, и даже на большой гондоле типа 3S, построенной специально к Зимним Олимпийским Играм. Детям от 7 до 12 лет предоставляется 50%-ая скидка.

Канатная дорога 3S — самая длинная в мире кольцевая магистраль протяженностью 5370 м. Гондолы здесь вмещают 20 чел и передвигаются на трех канатах. Именно на такой гондоле мы отправились штурмовать горы.

20-местная гондола

Пустынная автодорога. Если бы мы остановились в самом Сочи, то несомненно приехали бы сюда на автомобиле.
Автомобильная дорога

Внизу — санно-бобслейная трасса.

Санно-бобслейная трасса

Поднимаемся выше и выше!
Поднимаемся выше и выше!

Посмотришь вниз — уф! Дух захватывает! На канатах закреплены специальные устройства, защищающие его от перекручивания. Там же установлены прибор для измерения скорости ветра, передатчик и солнечная батарея; вся информация стекается в компьютер, управляющий движением канатки.

DSC09677.JPG

Доехав до самой высшей точки маршрута (1660 м), мы немного прогулялись и просто понаслаждались окружающей красотой. Это место называется Пихтовой поляной. Казалось, что здесь солнце светит ярче, а ветер чувствует себя хозяином вершин.

DSC09748.JPG

DSC09701.JPG

DSC09754.JPG

DSC09728.JPG

DSC09706.JPG

DSC09742.JPG

Затем мы пересели на другую канатку, которая переместила нас ниже, на плато Псехако. Эти кабинки меньше размером, но забронированы пуленепробиваемым стеклом, так как канатная дорога проходит над лыжно-биатлонной трассой. В кабинке очень душно, но есть небольшой люк, открывающийся сверху.

DSC09772.JPG

Вот так укрепили склоны от обсыпания камней.

DSC09776.JPG

Я бы с удовольствием прокатилась бы на лыжах по этой трассе — люблю не просто смотреть трансляции лыжного и биатлонного спорта, но и кататься с ветерком!

DSC09791.JPG

Мы вышли на промежуточной станции — лыжно-биатлонном комплексе «Лаура» — прогулялись по территории комплекса.

Лыжно-биатлонный комплекс Лаура

Вот так биатлонная трасса выглядит летом.

Стрельбище биатлонистов.

Стрельбище

Стрельбище

Затем запрыгнули в кабину и проехали до станции «Горный приют-1». Отсюда открывается панорама Красной Поляны с живописными ландшафтами Аибгинского хребта и вершиной горы Чугуш.

Здесь нам повстречались открытые 4-х кресельные подьемники. Купив однажды экскурсионные билеты, можно кататься на всех подьемниках маршрута бесплатно и хоть целый день — подниматься и отпускаться по нескольку раз. Мы конечно не упустили возможности прокатились и на этой открытой канатке. Это было незабываемо — мы с детьми просто визжали от радости!

Время шло неумолимо, пора было возвращаться домой. Следующий участок канатной дороги спустил нас на нижнюю станцию. Мы добрались до ж/д вокзала на автобусе и вовремя успели на электричку до Адлера. Очень хотелось на обратном пути посетить Олимпийский парк в Сочи. Но судя по расписанию движению поездов, у нас оставался всего лишь час на прогулку. Мы явно не успевали, а еще надо было успеть перекусить, поэтому остаток времени мы провели на новом ж/д вокзале Адлера. Вокзал сильно преобразился с того времени, когда мы здесь были в последний раз пару лет назад. Отгрохали шикарное здание с выходом к морю! Внутри здания много магазинчиков, сувенирных лавок и кафе, всюду указатели, есть эскалаторы и лифт, что немаловажно для пассажиров с чемоданами. Мы на скорую руку перекусили в Subway и немного отдохнули.

Ж\д вокзал в Адлере

Ж\д вокзал в Адлере

Ж\д вокзал в Адлере

Самой утомительной в этой поездке была обратная дорога, хотя ехали мы в таком же комфортабельном вагоне компании siemens. Но на этот раз вагон был заполнен битком — не то что сидеть, стоять было негде. На каждой станции народ все прибывал и прибывал. Это было ужасно. На всех узеньких багажных стойках сидело по человеку а то и по двое. На одной из таких стоек разместились наши дети. До Туапсе мы добирались 4 часа, а в Ольгинке были уже в полночь. Тем не менее поездка нам очень понравилась. Хотелось бы ее повторить, но уже в зимний сезон.

Добавить комментарий