Дороги на Крите

Национальная дорога – это основная автомобильная трасса острова, практически без серпантинов и сильных извилин, по 1-2 полосы в обе стороны. Несмотря на участки с 1 полосой, пробок или колонн на трассе не наблюдается – греческая полиция лояльно относится к обгону на таких участках, несмотря на двойную сплошную, и вот почему: греки при езде обычно занимают настолько крайнее правое положение на дороге, насколько это возможно, а с учетом того, что обочины на национальной дороге широкие и тоже заасфальтированные, слева остается места достаточно для обгона без пересечения разделяющей полосы. Немного ее конечно бывает и пересекают, но на такие мелочи никто не обращает внимания. Бывает, что туристы не знают о таких негласных правилах и шпарят себе по центру полосы, тогда за ними действительно собирается небольшая колонна – никто не обгоняет, расталкивая оба потока по сторонам или выезжая целиком на встречку. Водители дожидаются расширения дороги и обгоняют уже там, но встречаются такие ситуации, повторюсь, довольно редко.

IMG_6026
Часть дороги, ограниченная сплошной линией – обочина.
IMG_6027
Обочину используют как вторую полосу. Но не везде обочина такая широкая, бывает, что она сходит на нет.

Дорожную полицию мы встретили на Крите всего один раз – высоко в горах на обочине дороги стоял полицейский джип. Это все. Никаких засад, постов и т.п. не было. Правда, в этом году появилось немало фоторадаров, но незадолго до каждого из них висит предупреждающая табличка, и, кроме того, ни один из радаров этим летом почему то не работал. Причина, по которой они не работали, так и осталась для меня тайной )))

А вот горные дорожки действительно узкие, петляют серпантином и временами вьются вдоль обрывистого берега. И на популярных туристических маршрутах, бывает, собираются колонны с пяток-десяток авто. Горные дороги очень живописны, как и деревушки, мимо которых они проходят, поэтому заслуживают отдельного описания.

IMG_5728
Похоже, что при строительстве дороги пришлось «вгрызаться» в горы, спрямляя ландшафт.

Средняя скорость потока на национальной дороге – около 110 км/ч, официальные ограничения – аналогичны р оссийским. Знаки ограничения скорости встречаются часто, и ими не стоит пренебрегать, иначе не впишешься в поворот. И если стоит знак, ограничивающий скорость в 60 км/ч, значит быстрее ехать тут действительно опасно. И будьте уверены — после каждого ограничивающего знака (скорости или обгона) через некоторое расстояние встретится знак, явно отменяющий ограничение.

Добавить комментарий