День третий. Как доехать до пляжа Элафониси

Остров Крит омывается двумя морями – Эгейским с севера и Средиземным с юга, а по версии википедии – тремя: Эгейским с севера, Ливийским с юга и Ионическим с запада. Путаница вызвана тем, что в составе Средиземного моря выделяют семь морей, в числе которых Ионическое и Ливийское. Ретимно расположен в средней части северного побережья острова (пункт А) и все это время мы купались в Эгейском море. Поездка на Средиземное море была запланирована на сегодня. Нам предстояло проехать на юго-запад почти 150 километров, треть из которых приходится на узкие горные дороги. Пляж в Элафониси (пункт В – это лагуна, известная чистейшей водой и розовым песком. Розовый оттенок песку придают мелкие частички кораллов, которые наносит сюда волной.

post-145-1251380277

 


Дорога должна была занять около 2-х с половиной часов, поэтом сегодня мы проснулись пораньше, но выехать удалось только после 11 часов. Долго не могли совладать с плитой, несмотря на все наши попытки, вода для кофе по моему закипела только через час – то ли одна из конфорок была неисправна, то ли мы ручку крутили не в ту сторону. Позавтракали бутербродами собственного приготовления, искупались и выдвинулись в путь. На часах – 11.20, торопиться уже некуда – раньше 4-х на пляже лучше не появляться, будет самое пекло.

Выехали на национальную дорогу и заехали на первую же попавшуюся заправку. Заправки на национальной трассе встречаются часто, в среднем каждые 20 км. И, как правило, конкурирующие фирмы устанавливают их недалеко друг от друга. Конкурирующие фирмы – это BP, Shell, EKO (видимо местная контора). Цены на заправках конкурентов почти не отличаются – на трассе это где то 1.119 евро за литр (где-то 50 рублей). Интересно, что на критских заправках стоимость бензина указана с точностью до тысячной доли евро, и выходит, что заправки конкурируют между собой на разнице в цене в долях цента за литр. Гораздо больше различаются цены между заправками на трассе и в горах – в горах бензин дороже, до 1.3 евро/литр.

После заправки Таня пересела за руль, а я принялся настраивать gps навигатор. На Элафониси есть два основных автомобильных маршрута – один идет вдоль западного побережья острова, а второй – через горы. Мы поехали вторым путем как более безопасным – дорога на западном побережье после съезда с национальной дороги посерпантинестее и идет вдоль обрыва. А пока мы ехали вдоль моря по хорошей широкой трассе и наслаждались видами.

Почти вдоль всей дороги цветет олеандр – этот вид меня очень потряс во время моего первого путешествия на остров. Цветущие кусты олеандра сопровождали нас почти весь путь по национальной трассе — то белые, то нежно-розовые, то буйно-фиолетово-малиновые. Сейчас олеандр уже отцветал, соцветия потускнели.

Олеандры вдоль дороги

 

Критские горы

 

Горная местность

 

Вдоль дороги то тут, то там встречаются маленькие домики на столбиках или каменных постаментах – это места, где произошли автомобильные аварии со смертельным исходом. Родственники погибших посещают эти места и зажигают свечки внутри домиков.

IMG_6232

 

Через полтора часа и 100 километров доехали до съезда с национальной дороги. Как обычно проехали нужный поворот, но теперь-то я был спокоен – с нами был навигатор! Следуя его указаниям мы развернулись, и тут я отдал навигатору должное – он повел нас к развилке чуть ли не звериными тропами – никогда бы не подумал, что такие дорожки наносят на карту.

Проселочная дорога

 

По горам, по долам 

Поначалу дорога шла по долине мимо оливковых деревьев. Оливковые рощи можно встретить на Крите повсюду, а особенно много их в горах. Греция занимает третье место в мире по поставкам оливок и оливкового масла. Оливковые деревья неприхотливы, могут расти и на каменистых почвах под солнцепеком. Кора оливкового дерева по мере роста растрескивается и вновь срастается, из-за чего спустя много лет (оливковые деревья растут по 300-600 лет) ствол дерева становится узловатым, как бы состоящим из отдельных сплетенных между собой веток.

Оливковая роща

IMG_6205

 

Диаметр ствола одного из самых старых оливковых деревьев составляет 4 с половиной метра, а предположительный возраст – 3000 лет. До этого дерева мы не доехали, поэтому его фоток не будет.

Сейчас оливки еще маленькие, размером меньше вишни, созреют они только к октябрю. Оливки до сих пор собирают вручную, а это значит, что каждая консервированная оливка когда то прошла через чьи-то руки. Зрелая оливка очень терпкая и горькая на вкус. Перед консервированием оливки вымачивают 30 дней в подсоленной воде, меняя ее каждый день, и только после этого оливки приобретают знакомый нам вкус.

Дорога становилась все уже, начала петлять и вот навигатор начал отсчитывать первые метры подъема. Пейзаж за окном не особо изменился – все те же оливки, но начали попадаться и «неокультуренные» насаждения. Скорость – 60 км/ч, местами до 80-ти. На наше счастье движение на дорогах было неоживленным, нам навстречу за всю оставшуюся дорогу попалось дай бог, если 10-15 автомобилей. Постепенно зелени становилось все меньше, а камней – больше. Наш путь пролегал вдоль крутого каменистого склона горы, подъемы сменялись крутыми спусками, на которых аж закладывало уши. Адреналину добавлял обрыв, который иногда подходил вплотную к дороге и местами не был ни чем отгорожен, а местами – отгорожен всего лишь проволочной сеткой.

Осторожно, камнепад!
Горы аж нависли над нами
Крутой обрыв
Обрыв вдоль дороги
Крутой поворот
Впереди — крутой поворот!
IMG_6186
Народ остановился пощелкать местные пейзажи

Дорога на пляж Элафониси проходит мимо деревушек, в каждой, даже самой небольшой есть церковь, таверна и сдаются комнаты, так что усталый путник не останется здесь без крова и еды. Дома в деревушках каменные, преимущественно двухэтажные. Дворики домов засажены цветами и фруктовыми деревьями.

IMG_6150
Дорога мимо деревушки
IMG_6040
Иногда встречаются жигуленки и нивы
IMG_6217
Мандарины еще зеленые
IMG_6215
А лимону то чего зреть, он и так кислый – всегда готов! )))
IMG_6167
Деревенские улицы утопают в зелени и цветах

IMG_6221

IMG_6210
Ума не приложу, как туда народ добирается!

Между очередными деревушками дорогу нам преграждает светофор – единственный на этой трассе. Здесь дорога проходит через небольшой тоннель, который настолько узкий, что через него организовано реверсивное движение – две машины в нем не разъедутся. Заезжаем в тоннель, Таня визжит от радости! Еще бы – проделать такой путь за рулем, да еще и в горЕ побывать )))

Въезд в тоннель

Но это еще не все, вскоре после тоннеля дорога опять сужается и проходит под нависающей скалой. Двум машинам не разъехаться и тут. А ведь по этой дороге ездят и трактора, и большетонные грузовики. Мы стали свидетелями того, как под этой скалой проехал грузовик, похожий на наш Камаз – остановился перед поворотом, посигналил немного, прося освободить дорогу и аккуратненько вписался в поворот.

IMG_6202

 

Вот по таким незатейливым дорогам мы приехали на пляж в Элафониси.

Добавить комментарий