Отдых на черноморском побережье. Ольгинка

Продолжу рассказ о поездке на море, который начала здесь.

В 1 час ночи мы заехали в Джубгу, очень устали с дороги и хотели отдохнуть. Но узнав цены на ночь, мы прибалдели: ночлег в доме без удобств (туалет, душ на улице) — 500 руб с носу, с удобствами — 800 руб. Да не оборзели ли вы, господа! «Езжайте и не мешайте работать — дешевле вы не найдете!» — грубо отшила нас бабка на дороге. Мы проехались по поселку, город не спит, но людей, предлагающих ночлег, мы не встретили. На придорожных отелях висели картонки с надписью «Мест нет». Ничего не оставалось, как ехать дальше.

В Ольгинку мы заехали уже ближе к 3 часам ночи, т.к. почти час потеряли в Джубге. Проехались по основным улицам возле моря, где сдаются комнаты, но везде на воротах висит надпись — мест нет! Мы совсем отчаялись и уже думали заночевать в машине. Но тут, откуда-то не возьмись, появился дядька, предлагающий жилье. По его словам, снять жилье на одну ночь нынче нереально — туристов полно, и возиться из за одной ночи хозяева жилья не желают. Минимальный срок — 5 суток. Поскольку нас было 10 человек, время — третий час ночи, неудивительно, что вариант нашелся только один и мы поехали его смотреть.

Нам предложили весь второй этаж в частном доме с отдельным входом, 3 изолированными комнатами, гостиной, ванной и туалетом. Кухня — на улице, под большим навесом. За одни сутки — 5,5 тыс. руб, но сумму надо заплатить целиком за все дни. Тут мы, конечно, лажанулись, надо было приврать, что мы на 5 дней в Ольгинке, а затем едем в Сочи. Поискали бы другие варианты жилья. Но, уставшие с дороги, мы туго соображали и отдали всю сумму за 10 дней.

На следующее утро мы осмотрели наши хоромы. Мебель в комнатах старая, грязные ковры-пылесборники (лучше бы их совсем убрали), дешевое постельное белье (я постирала — столько краски вышло!). Хозяева оказались неряшливыми и ленивыми людьми — двор не подметают, куча сухих листьев, куча ненужного хлама пылится на полках. Мы в первый же день устроили уборку — на кухне перемыли всю посуду, до блеска почистили столы, вытерли пыль во всех комнатах — ну не привыкли мы жить в грязи. Стало более-менее чисто, и настроение приподнялось. В принципе, это мелочи, которые не должны мешать отдыху, но все равно неприятный осадок остался. Честно говоря, мы целый день проводили на море — в дом приходили только кушать и спать.

Ольгинка — небольшой поселок Туапсинского района с населением чуть меньше 2 тыс. жителей в 25 км от Тупасе и 8 км от Новомихайловского. Он располагается в месте впадения в Черное море рек Ту и Кабак. Имя станица получила в честь великой княжны Ольги, жены великого князя Михаила Николаевича Романова. При въезде в поселок у дороги возвышается Храм св. Ольги.

Пляж и море.

Пляж Ольгинки протяженностью около 2 км расположен в природной бухте. Больше всего мне понравилось конечно же море. Оно чистое, прозрачное и теплое! Пляж галечный — есть и крупные, и средние, и мелкие камни. Отдыхающих в Ольгинке очень много, в «час пик» негде яблочку упасть. С ностальгией вспоминаю прошлогодний отдых на Средиземном море в Турции — огромная территория пляжа,где нет проблем с местом локации.

Зато утром в часиков 7-8 людей очень мало. Море кажется еще прозрачнее и воздух необыкновенно чистый и легкий — говорят, что здесь растут пицундские сосны. Я пару раз решилась на утренние пробежки (мы жили в километре от моря): прибегу к морю, искупаюсь, на волнах поваляюсь, а потом опять бегом домой.

Утренний пляж.

Пляж в «час пик».

Для сравнения — пляж отеля в Турции в «час пик».

Дорога к пляжу минует местный рынок.

Вдоль дороги протекает река Ту. К сожалению, на речке очень много мусора и, похоже, никто там не убирается.

Жилье и цены на проживание

Прожив в поселке несколько дней и поездив по окрестностям мы составили для себя такую картину. Жилье в более-менее приличных домах недалеко от моря начинается от 1000 рублей за человека в сутки. На всех коттеджах и мини-гостиницах, расположенных вдоль дороги к пляжу, в день нашего приезда висели таблички «мест нет». После 20-го августа таблички начали потихоньку пропадать.

Мы заглянули в один такой двухэтажный коттедж в 300-400 метрах от пляжа. На втором этаже коттеджа 3 отдельные комнаты с двумя спальными местами в каждой и санузел, на первом — большая гостиная и кухня. В гостиной — большой диван, тут при необходимости может разместиться еще два человека, но уже не с таким комфортом. Коттедж и его хозяйка нам очень понравились — видно, что жилье содержится в чистоте и исправности. Коттедж сдается за 7 тыр в сутки, но по словам хозяйки все летние дни бывают забронированы уже с марта-апреля.

По другую сторону речки Ту расположен большой новый гостиничный комплекс Гамма. На его территории есть и бассейн, и теннисный корт и много места для прогулок в тени роскошных деревьев. По сведениям с букинга, стоимость проживания (с полным пансионом) в одном из отелей этого комплекса начиналась от 8600 рублей на двоих, а в другом отеле этого же комплекса — от 11 тыр. Получается от 86 тыр на 10 дней. Стоимость сравнима с путевкой в приличный пятизвездочный турецкий отель «все включено». Но в случае с Турцией путевка будет включать перелет, трансфер и песочный пляж на Средиземном море, где не будет такой толпы народа.

Рядом с поселком расположен пансионат Орбита, цены на проживание в котором тоже оказались высокими — от 7600 до 12000 рублей за двоих в сутки. Как видите, цены за комфортное проживание по системе «все включено» на нашем море не уступают турецким, если не превышают их. Поэтому мы для себя сделали вывод — наше море только для бюджетного отдыха. Если денег достаточно, то и дешевле и комфортнее ездить на Средиземное море.

За время проживания в поселке мы несколько раз выбирались покататься по окрестностям, и обнаружили в 5 километрах от поселка шикарное тихое местечко среди сосен на высоком берегу моря. Когда-то здесь располагался пансионат «Черноморский», от которого сейчас остался заброшенный парк с полуразвалившимися строениями. Рядом с пансионатом располагаются частное жилье, которое сдается за 700 рублей в сутки с человека. Хотя, по словам повстречавшегося нам местного жителя, еще совсем недавно жилье на четверых со всеми удобствами и кондиционером можно было снять за 1500 рублей. Место конечно отличное — кругом тишина, сосны и вид на море с крутого высокого берега. Если бы еще и спуск к морю был безопасным, место было можно было бы назвать идеальным.

Вобщем, о ценах можно долго грустить. Хотя пару лет назад в Адлере мы снимали жилье в частной гостинице гораздо дешевле. Номер с удобствами и кондиционером в 300 метрах от пляжа стоил 2200 рублей на четверых. Позвонили мы в эту гостиницу и в этом году, по словам хозяйки цены на проживание остались прежними. Но добираться до Адлера в этом году означало потратить на дорогу еще по одному дню в каждую сторону. Да и море в Адлере на тогда не очень понравилось, в Ольгинке оно оказалось чище — то ли из за бурных вод Мзымты в Адлере, то ли из за крупной гальки в Ольгинке.

Про российский курортный сервис очень метко написал наш друг Игорь (мы еще повстречаемся с ним в отчетах о поездке в Европу). Он чуть раньше нас отдохнул в Лазаревском.
«… совковый сервис. Ощущение, что сезон курортный начался вчера и завтра он закончится и больше его никогда не будет. Был там 2 года назад — не изменилось ровным счётом ничего. Ни на миллиметр. Все в тех же позах, с теми же фразами, с тем же товаром. Дебильные ларьки из ДСП перемотанные скотчем и ещё какой-то хренью. Хамоватые продавцы — «Не трогайте руками, вы сломаете», «Если проткнёте этот пакет, я буду орать» ну и далее в том же духе. Та же самая пластмассовая китайская хрень под видом сувениров, те же самые артисты, разъезжающие по побережью (Леонтьев, Басков, Бутырка), ну разве что Эльбруса Джанмирзоева я раньше не слышал, но поглядев на его афишу желания и не возникло.

Почему так? Мои мысли следующие:
а. Сезон всего 3 месяца, поэтому никто и не заморачивается капитальными строениями. Скотч порвался ? Херня — перемотаем.
б. Жара. Я когда приехал, первые 3 дня всё кипело! Да как они работают! Надо по другому! Потом думаю — да они монстры, чего-то ещё делают в такую невыносимую жару! Тут до моря бы доползти.
в. Пипл хавает. Народу столько, что никто не будет облизывать клиентов. Не нравится — вали, вон ещё 15 человек в очереди.
100 с лихом млн. человек прут на это коротенькое побережье, живут и загорают чуть ли не друг на друге, большинство за границей не были и не видели лучшего сервиса, поэтому и не чморят местных сервисменов…»

Я когда прочла его небольшой отчет в приватном форуме, долго смеялась. Хотя надо бы плакать. Эх…

Но несмотря на цены и сервис, отдохнули мы хорошо. Ехать на своих машинах оказалось правильной идеей. На переполненный городской пляж Ольгинки мы ходили только первые три дня. А потом начали выбираться на покатушки по окрестностям, нашли парочку отличных свободных пляжей и зависали уже только там.

Продолжение следует… В следующей «серии» — пляж детского лагеря «Орленок».