Вот и наступил день отъезда на родину. С одной стороны, было грустно, что наше автопутешествие завершилось: хотелось продлить его хотя бы на пару дней; с другой стороны — очень хотелось домой, так как мы ужасно соскучились по деткам. Ранним утром мы выехали из Микулова в польский городок Бяла-Подляска, где мы заранее забронировали номер в отеле под названием Skala.
Предстояло проехать более 700 км расстояния. К сожалению, фотографий будет мало, да и то сделанные с айфона во время езды: решили останавливаться лишь для того, чтобы заправить машину и перекусить.
По дороге нам часто встречался вот такой грозный орел.
Я даже предположить не могла, что это реклама минеральной воды! Оказывается, компания Mattoni — одна из крупнейших производителей минеральной и родниковой воды в Чехии. Она была основана в 1873 году уроженцем Карловых Вар Генрихом Маттони.
Помните из истории битву при Аустерлице — битву трёх императоров, где против армии императора Наполеона I сражались армии императоров австрийского Франца II и русского Александра I.(честно говоря, я все уже позабыла). Видимо, это сражение происходило здесь. Нынешнее название городка — Славков.
Заезжаем во владения Польши — до следующих встреч Чехия!
На этом участке дороги строят новый мост, поэтому мы поехали в объезд по ужасной дороге и простояли в пробке в небольшом поселке.
Проехали неспешно Варшаву.
До пункта назначения оставалось километров пятьдесят, как мы стали очевидцами столкновения автомобиля с лосем. Только-только проехали населенный пункт и вдруг увидели, как молниеносно с неосвещенной обочины выбежал лось и попал под впереди идущую машину. Хочу отметить, что обочина там совсем узкая, затем небольшая канава и сразу же лес — то есть заметить заранее выбегающее животное ну просто невозможно!
От удара лося подкинуло вверх и он по инерции перелетел через дорогу. Пострадавшая машина Hyundai ix35 оказалась с московскими номерами, она съехала на обочину, а мы за ней. Слава богу обошлось без жертв! Московские автопутешественники (двое взрослых, сын-подросток и собака) возвращались домой — и тут бац! такое. Ужасно, я сама еле пришла в себя от случившегося.
За полицией тотчас же поехал Саша, так как мы недалеко отъехали от населенного пункта, где и заприметили дпс. Польские полицейские подъехали быстро и в первую очередь поинтересовались здоровьем пострадавших. Все же пришлось вызвать скорую, так как мальчик жаловался на боли в груди. Мы как свидетели дтп дали показания. Потом все завертелось, как в кино: подъехали еще пару полицейских машин, начала собираться топа зевак (и это в тьму-тьмущую — кое-кто наверное хотел тушу к себе утащить), иногда останавливались машины с российскими номерами, предлагая свою помощь.
Через некоторое время подъехал следователь, немного понимающий русский язык (с английским у них не очень-то) — теперь показания записывал он. Затем подъехала грузовая машина и загрузив тушу, уехала (тотчас же испарилась толпа зевак). Хотя и простояли мы здесь 3 часа, хочу отметить работу польских полицейских только с хорошей стороны. Они не стали обвинять водителя в случившемся (мы этого боялись), вели себя дружелюбно, сказали, какие документы нужны пострадавшим для страховой и оформили полный комплект, а также решили вопрос с эвакуатором. Хотя машина была на ходу, полицейские предупредили, что автомобиль без стекла остановит и оштрафует первый же попавшийся патруль. Сопроводить машину до границы с мигалкой они отказались, сказали что такое в принципе невозможно.
Приехавший эвакуатор предложил два варианта: за 50 евро довезти машину до своего сервиса и отремонтировать там машину за две три недели или довезти машину до границы с Белоруссией за 250 евро. Пострадавшие после переговоров со страховой выбрали второй вариант. Из Белоруссии они планировали вызвать российский эвакуатор. Вроде, расходы на транспортировку им возместили.
Машина была застрахована по каско и территория действия каско была расширена на время путешествия на всю Европу.
Ну и хочется написать пару строк об автомобиле. Все таки IX35 оказался крепкой машиной. Стойки честно сделали свое дело — выдержали удар туши. Сработали передние подушки безопасности. Лобовое стекло растрескалось, но осталось в проеме, не пропустив тушу в салон. Передние дверные проемы остались без деформации — двери свободно открывались и закрывались.
Вот ссылка на видео с регистратора автомобиля IX35: https://www.youtube.com/watch?v=1btJI-6qW5E Впечатлительным не смотреть! Автомобиль ix35 выезжает на трассу слева: проехала первая машина, вторая — синий форд наших друзей и ix35 выезжает на трассу, становясь между нами. Не буду строить предположений типа » а если бы», мне от этого становится некомфортно.
Что я извлекла для себя из этого случая: во-первых, надо серьёзно относиться к дорожному знаку, предупреждающему о выбегающих оленях, и во-вторых, не стоит ездить в темное время суток.
Дальше до отеля мы добрались без происшествий.
Да неприятная ситуация, сам пару лет назад оказался в такой. После этого очень внимательно отношусь к знакам.
http://lipilin2010.livejournal.com/51143.html
в темное время лучше остановиться на отдых!