Достопримечательности Южной Чехии: город Тршебонь и монастырь Злата Коруна.

Вдоволь нагулявшись в замковом парке Глубока над Влтавой, мы отправились дальше в путь — в город Тршебонь (Třeboň). Город уникален своим расположением: он находится в большой низине, в которой множество озер и густых лесов. А раньше на месте города были торфяные болота. Город можно смело назвать рыбацким городком, потому что здесь множество прудов для разведения рыб, в особенности карпов. Вот одним из этих карпов мы и планировали отобедать.

Дороги в Чехии отличные: будь то лесная дорога, либо дорога в какой-нибудь деревушке — нигде не встретишь выбоин.

Пешеходные переходы издалека бросаются в глаза, а в тёмное время суток они хорошо освещаются.

Не раз мы встречали вот такие «энергетические» поля:

Наконец мы въехали в город и решили припарковаться в центре, недалеко от замковой территории. Но здесь нам пришлось немножко помучиться. Дело в том, что парковка платная: стоит парковочный автомат. Оплата производится наличными (монетами). Разрешенное время стоянки от 30 минут до 6 часов. С инструкцией мы разобрались, однако автомат отказывался выдавать нам чек и выплевывал деньги обратно. Тут уже начали подходить другие туристы — и у них возникла та же проблема. Мы уже хотели развернуться и поехать искать другую парковку, пока один из туристов не стукнул посильнее по кнопке — и, о! — свершилось чудо 🙂 Вот не ожидала я такого подвоха от «заграницы»! Мы заплатили 30 крон за 3 часа парковки (если не ошибаюсь). Оплаченное время распечатывается на чеке, который нужно оставить в салоне автомобиля под лобовым стеклом. Время от времени мимо автомобилей проходит специальный человек, сверят время на часах и на чеке, и при превышении времени парковки выписывает штраф. Нам, слава богу, за все время путешествия ни разу не пришлось столкнуться с этим.

Фотографии в этот раз будут только с айфона. Аккумулятор фотоаппарата не выдержал нашего темпа и был полностью разряжен. Теперь я понимаю, что в поездку нужно обязательно брать комплект батарей, чтобы не было потом разочарований. Но вернемся в город. Обеденное время давно уже прошло, и нам не терпелось поскорее перекусить. Мы покружились по центральным улочкам в поисках рыбацкой таверны (а их тут много) и наконец-то выбрали одну из них по улице Петра Вока (P.Voka). Я заказала себе рыбное ассорти и темного будвайзера. Рыба оказалась изумительной!

Эх, я бы сейчас не отказалась бы от этого пива!

После вкусного обеда, а вернее раннего ужина мы пошли осматривать достопримечательности города. Тршебонь был основан в середине XII века. В 1366 стал собственностью рода Роженбергов. Именно на период правления Петра IV Роженберга приходится наибольший расцвет города.
Площадь Масарика — главная площадь города.

Чумной столб — на шпиле воздвигнута статуя Девы Марии в окружении фигур святых. Увы, не поместился в кадр.

В городе находится замок рода Рожмберков, основанный в XIII веке и после пожара 1562 года перестроенный из крепости в ренессансный замок. В здании замка 120 комнат с интерьерами в стиле ренессанс, башня с часами, фонтан перед входом и красивый английский парк на площади в 6 гектаров. С 1660 года и по XX век замком владеет род Шварценберков, чья гробница находится неподалеку от замка. В замок мы не зашли, зато прогулялись по английскому парку.

Вот такая плакучая ель росла в парке.

В парке мы встретили группу людей, которые снимали мультяшный блокбастер. Выглядело это так: оператор-фотограф менял положения фигур, двигал руки/ноги — затем производил снимок — и это повторялось многократно. Все данные отправляются в компьютер. Неподалеку стояли палатки, где они ночевали похоже уже не первую ночь.

Часы показывали 6 вечера, поэтому мы поехали дальше, в монастырь Ордена цистерцианцев Злата Коруна (Zlatá Koruna). Он был основан в 1263 году королем Пржемыслом Отакар Вторым. Рядом с монастырем протекает река Влтава. На берегу стоят домики и палатки — видимо сюда сплавляются рафтеры. Кстати, в воде плескались молодые люди и радостно визжали — вода все-таки холодная в это время.

Проезжая населенные пункты мы не раз встречали на крутых поворотах вот такие выпуклые зеркала.

Монастырь был уже закрыт для экскурсий, поэтому пришлось ограничиться лишь фотосъемкой снаружи.

Так завершился еще один день в Чехии. Ночью мы немного прогулялись по Крумлову и попрощались с ним до следующей встречи. А завтра с утра по плану мы должны были поехать в чешский город Микулов, который расположен на границе с Австрией. Но как же не заехать в Австрию, когда она совсем рядом! Мы сделали небольшой крюк и заехали в самый старый австрийский городок под названием Энс.