Итак, в назначенный день, а именно 28 апреля 2013 г. рано утром мы выехали из Чебоксар. Машина — Hyundai Solaris 2011г.в. У наших друзей — Ford Focus. В первый день мы должны доехать до Москвы, а на следующее утро, встретившись с друзьями (они проживают в Москве), выехать из Москвы.
Заправив полный бак машины и настроив навигатор, в 9 часов утра мы тронулись в путь. Дорога предстояла нелегкая, ибо я начиталась нелестных отзывов в интернете о дороге М7: яма на яму, пробки. Но, видимо, ямы успели залатать, а к неровным дорогам я видать привыкла, что стала не замечать их. В пробку по трассе мы тоже не попали, хотя и велись ремонтные работы на некоторых участках пути — разве что под Балашихой, где пробки — обычное дело. По дороге в Москву остановились один раз: пообедали выпечкой, которую накануне напекла дома, запивая горячим чаем в термосе; прогулялись по лесу, вдыхая свежий весенний аромат леса.
Мы благополучно добрались до Москвы, остановились на ночлег у родственников.
На следующий день в половине шестого утра мы встретились с друзьями на МКАДе, обговорили предстоящий путь, с какой средней скоростью будем ехать и т.д. Саша дал нам рацию, объяснил, как с ней работать. Утренняя Москва прекрасна — на улице пустота, машин мало — едешь и любуешься! С города выехали без всяких пробок — и дальше по трассе М1. Дорога — отличная, сравнивать с М7 ее даже не прилично. На всем протяжении она 4-х полосная (по 2 полосы в каждую сторону), покрытие хорошее. Первая заправка топливом до полного бака на АЗС Лукойл: 37л*28,97 руб=1071 с копейками рублей, время на часах 6.54.
На протяжении всей дороги в основном заправлялись на Лукойле и bp, потому что проверено и надежно. Проехали Смоленск, едем довольные и счастливые, иногда переговариваемся по рации — Саша с Аней рассказывают нам о некоторых интересных участках дороги. И тут при совершении обгона из-под колес машины, едущей впереди, вылетает палкообразный кусок металла и летит прямо на наше лобовое стекло. Я кричу Сереге — тормози!!! и в ту же секунду кусок металла залетает под капот машины (уффф, слава богу). Треск! Сергей успевает заметить облако водяной пыли в зеркале заднего виде. Остановились на обочине. Наши друзья тоже заметили нас и остановились. Выходим с машины и видим развороченное правое крыло — я чуть ли не в слезы! Думаю, неужели всё, домой? Потом присматриваемся к машине — уф , фары целы, проверяем фонари, поворотники — уф, все работает! Но раскурочен бачок омывателя. Это не страшно, ездить можно!
Вызвали гаишников, позвонив на номер 112, Приехал мужичок на рено безо всяких опознавательных знаков, начал расспрашивать, что мол, случилось. Мы ему поведали нашу историю.
— Машина хасхованная? — спрашивает он у нас.
Мы никак не понимаем:
— Что-что?
— Ну, ХАСКОванная? И только понимаем, что он имеет в виду Каско, но с таким акцентом!
— Да-да, нам нужно оформляться!
Мы до приезда полицейского позвонили в свою страховую компанию и расспросили, какие документы нужно обязательно оформить — это справка о дтп, обязательно заверенная печатью и определение об отказе в возбуждении административного дела. Чтобы поставить печати, надо было проехать до ближайшего поста ГИБДД, который находился всего-то в 2-3 км от нашего места. Оформив все документы, мы ринулись в путь. Этот инцидент отнял у нас почти 2 часа времени. А ведь нам предстояло еще пройти таможенный контроль и добраться до отеля в Польше. Я всю дорогу переживала — пропустят ли нас с таким ужасным бампером за границу.
Как то незаметно заехали на территорию Белоруссии. Здесь дороги встречного направления разделены между собой либо отбойником, либо газоном, поэтому я чувствовала себя комфортно. Раньше до 2012 года некоторые участки дороги минской трассы были платными. Сейчас легковые машины с российскими номерами проезжают бесплатно. Вокруг дороги раскинулись широченные поля, где зеленым ковром стелятся озимые посевы. В деревнях, видимо, многие жители занимаются фермерством — когда мы проезжали мимо населенных пунктов, во дворах домов не раз видели легковую машину и трактор. А в салон машины то и дело проникали «ароматы» экологии (я думаю, вы поняли, что речь идет о запахе навоза).
Запечатлили белорусского зубра — символа Беларуссии. Вот эта махина!
Время на часах — 20.30 по белорусскому времени (минус 1 час), мы подъехали к белорусско-польской границе Домачёво-Словатыче. Машин здесь немного, перед нами 3-4 машины, но тем не менее ушло около часа времени. Белорусские пограничники посмотрели документы, поставили штамп на загранпаспорта и пожелали нам удачной дороги.
На белорусской части границы тишина. Парни, которые стояли в очереди за нами, решили поиграть в футбол.
А вот поляки медлительные, да еще пересменка у них была — поэтому проторчали здесь 2 часа. Но с какой радостью мы покинули границу! Уррра! Мы в шенгенской зоне — теперь езжай куда хочешь! Даже не верилось — утром мы были в Москве, а ночью — в Польше.
Тем не менее время на часах уже позднее, а нам еще нужно проехать около 60 км. Польша нас встретила разбитыми дорогами, кромешной темнотой и первыми полицейскими в первой же деревне, которые почему-то решили нас остановить. Саша ехал с включенными противотуманками, а в Польше оказывается они запрещены. Попросили выключить, штрафовать не стали. Да, еще поинтересовались, что и где случилось с нашей машиной и, удовлетворившись ответом, отпустили нас с миром. Больше никаких встреч с кем-либо не было, мы добрались до нашего отеля Skala, который расположен в небольшом городке Бяла-Подляска.
Мы так устали с дороги, что сразу же завалились спать. Решили хорошенько выспаться и не выезжать раньше 9 утра по польскому времени (по московскому +2 часа).
Итоги первого дня:
Дороги. В Белоруссии — отличные, максимальная скорость ограничена 120 км/ч. По дороге встречаются фоторадары, но работают ли они, я не уверена, ибо народ гнал, не обращая на них внимание. В Польше не на основных трассах дороги ужасны, и еще к тому же узкие, обочины так таковой нет. Такое ощущение, как-будто их не чинили лет 20. Очень много населенных пунктов: ограничение макс. скорости 50 км/ч днем, 60 км/ч — ночью. Но выше этой скорости просто невозможно было ехать.
Расход топлива нас порадовал — по Белоруссии в среднем 6,5 л/100 км.
Состояние: устали и физически, и морально — проишествие по пути да и первая длинная дорога очень вымотали нас.