Отдых на черноморском побережье. Дикий пляж

После приятного времяпровождения на пляже Орленка нам вовсе не хотелось возвращаться на многолюдный ольгинский пляж. И мы решили поездить по окрестностям и поискать дикие пляжи, да и просто живописные места.

Изучая карту местности, мы обнаружили второстепенную дорогу вдоль побережья у мыса Агрия, по которой и решили проехаться. Узкая лесная дорога вывела нас к небольшому поселку, который встретил нас полуразрушенными зданиями бывшего черноморского санатория и бюстом Ильича. Поселок так и называется — «поселок Санатория Черноморье».

Сам поселок находится на небольшом отдалении от санатория. Это тихое и спокойное место в тени сосен на высоком и крутом берегу моря. Но из за этого живописного обрыва выход к морю здесь затруднен. Есть крутая тропинка, но спускаться по ней нужно придерживаясь руками за кусты и выступающие корни деревьев. Мы не рискнули карабкаться по этой тропинке.

Здесь тоже сдается жилье, но не дешево — 700 рублей в сутки с человека. Это последствия небывалого наплыва туристов на Черное море в этом году.
Можно даже снять двухэтажный коттедж с кондиционером и всеми удобства, со второго этажа которого открывается вид на море. Конечно же, восхитительно каждое утро с чашечкой кофе встречать солнце, и каждый вечер с бокалом вина любоваться закатом. Но и совсем нелегко и даже страшно спускаться ежедневно по обрыву к морю.

От санатория почти ничего не осталось. Здания, когда-то принимавшие в своих стенах отдыхающих людей, находятся в плену дикой природы.

Время точит камень.

Мы поговорили с местным жителем, который рассказал, что на территории санатория на самом краю обрыва есть полуразрушенная беседка с красивым видом на море. Мы тотчас же отправились к беседке по когда то ухоженной аллее.

От беседки остался только остов, но вид с нее был действительно шикарный — как с капитанского мостика.

Красота неописуемая! Море раскинулось перед нами и едва плескало волнами. Хотелось здесь долго стоять, любоваться и ни о чём не думать.
По словам местных жителей, когда-то тут в море было очень много живности — креветки, медузы, и даже приплывали дельфины. Но в последнее время моторные лодки распугали всех своим шумом.

Берег обрывом спускается к морю, и соснам приходится цепко держаться корнями за почву и камни.

Также от жителя мы узнали, что недалеко отсюда есть автокемпинг, где можно на машине спуститься прямо к морю. Мы его проехали, не заметив указателя. Действительно, табличка, указывающая поворот на автокемпинг, была неприметной. Попетляв по грунтовке, мы спустились к стоянке, заплатили по 100 руб за каждый автомобиль, и заехали на территорию.

Кемпинг небольшой, палатки и автомобили укрыты от солнца в тени деревьев. Чуть подальше, ближе к морю, предусмотрена парковка для таких туристов, как мы, заехавших только на один день. У этого местечка очень интересное название — Зайчина щель. Как раз на этом месте в море впадает река Зайчина. Узнала я об только сейчас, пока готовила эту статью.

Здесь тихо и немноголюдно,

А главное — море изумительно чистое и прозрачное. И живность тоже присутствует — прямо возле берега в воде плавают многочисленные мальки медуз, от сантиметра до пяти в диаметре. Чуть дальше от пляжа в камнях прячутся крабики. А когда мы плескались в воде, кто то закричал «Дельфины!», и все принялись всматриваться в море. И действительно, вдали мы увидели выныривающих дельфинов. Правда, плескались они недолго, а жаль — так хотелось их сфотографировать. Постояльцы кемпинга сказали, что дельфины частенько сюда наведываются.

Кто то притащил из глубины большую, сантиметров 15-20 медузу. Надеюсь, такие большие экземпляры водятся только на глубине вдали от пляжа.

Здесь со мной приключилась не совсем приятная история. Вернее, не со мной, а с моим айфоном. Пока дети загорали на берегу моря, мы с Сережей решили прогуляться по побережью и заодно поснимать красивые пейзажи.

Вдоволь нащелкав фотки для инстаграмма, я передала телефон мужу, а сама принялась позировать на фоне морского пейзажа.

Серега положил айфон в карман плавок и благополучно забыл про него. Впрочем, я тоже. Вспомнила я о своем любимом гаджете только тогда, когда муж довольный вылез из воды. А я уже успела перевернуть пляжную сумку в поисках телефона.
— Сереж, а телефон у тебя?
— Да, в кармане, — ответил Сережа ничего не подозревая и широко улыбаясь мне, и тут же опомнившись:
— Ааааа!, я кажись его искупал!

Потом началась реанимационная работа по спасению айфона, но это уже другая история. Кстати, в настоящее время айфон здравствует и лишь мелкие кристаллики соли под экраном временами вызывают во мне ностальгические воспоминания о поездке на море.

Накануне отъезда мы приехали на этот пляж еще раз. Помимо отдыха у нас была важная миссия (о которой позже). Мы отошли в сторонку от пляжа в спокойное местечко и отдыхали у моря практически в одиночестве.

Девочки целый день плескались в море,

а мальчишки были заняты поиском морской живности. Ловили крабиков, смешно разбегающихся из под камней и собирали ракушки.

Как специально, это местечко оказалось ровно под поселком санатория Черноморье. И прямо к нашему пристанищу спускалась тропинка, которую мы не рискнули одолеть, когда были наверху. Тропинка оказалась не такой страшной, мои пацаны успели не раз подняться и спуститься по крутому склону горы, я же побоялась.

Корни деревьев выступают в качестве лестницы.

Нашей миссией на сегодня было приготовление шашлыка прямо у берега моря. Идею с шашлыком мы вынашивали уже давно, а это место как никакое другое подходило для нее. В багажнике автомобиля кастрюля с мясом, овощи, зелень и немного вина. Это был незабываемый отдых!

Отдых на черноморском побережье. Дикий пляж: 9 комментариев

1. нет, на фотоаппарат 🙂 с айфона обычно в инстаграм выкладываю

1. Первый раз в Заичиной щели (Волчья щель-местные называют) были в 2003 в августе, но проходили мимо и зашли посмотреть (Снимали частный сектор в Ольгинке и пошли на водопады) Там был просто рай…Еще никто не знал наверное…В 2015, в июле сначало Веселовка, Дюрсо и рискнули в Заичину щель….Просто ЖЖУТЬ…кому надо скину фотки и расскажу подробнее: машина-400 микроавтобус-500

1. Жуть в наплыве народа , замусоренности территории кемпинга и загаженности окрестных холмов экскрементами….

2. Привет, меня интересуют подробности, можно на этот serj09dol@mail.ru маил скинуть информацию

1. номера нет, мы там на ночь не останавливались.