Прибыли!

Летели мы авиакомпанией Татарстан на боинге 737. Вылет был в 6 утра, а это значит, что надо было подъехать в аэропорт к 3-4 часам. Ночь пропала, ну да ладно – выспимся на месте. В Домодедово все без приключений – регистрация, таможенный контроль (по сравнению с прошлым годом не заставили снимать обувь), дьютик, вылет. В самолете было тесновато – не припомню, чтобы когда-то раньше встречал такое плотное расположение кресел. Хорошо хоть полет не далекий – 4 часа, и мы на месте.

Заходили на посадку два раза – в это время года аэропорт Ираклиона работает, как конвеер, самолеты влетают и садятся каждые 10-15 минут и днем и ночью – везут и везут туристов со всего света. Видимо наш самолет попал в небольшую «пробку» на посадке – пришлось идти на второй круг. В аэропорту на входе стоит тепловизор – отлавливают больных свиным гриппом. При мне не задержали ни одного пассажира.

И вот все туристы получили багаж и разбрелись кучками по своим туроператорам. Нам тоже нужно добираться до своего отеля. У нас было два пути – на автобусе от аэропорта до города, а оттуда – междугородным автобусом до Ретимно, ну а дальше своим ходом до отеля. Билет до города – 90 центов, оттуда до Ираклиона – 5-6 евро. Все маршруты, номера автобусов и цены я выяснил заранее, еще дома. Можно было взять такси – это обошлось бы в 90-100 евро. Но мы всех обманули и воспользовались третьим вариантом – взяли тут же в аэропорту машину на прокат. Выбирали между гетцем и нисаном микрой – цена на них была одинаковой, но у нисана движок оказался помощнее, его и взяли. Народ тут в основном ездит на таких маленьких машинках – они экономичные, что немаловажно при езде по горной местности.

За счет того, что брали машину на всю неделю, удалось хорошо сбить цену. Прокатчик, начав с 50 евро/день, после небольшого торга (насколько позволил наш английский), сбросил цену до 25 евро. Это была цена с полной страховкой на двоих водителей (я и Таня) – о чем я несколько раз переспросил прокатчика («фулл иншуранс» — подтвердил он). Если вовремя не позаботиться об условиях страховки, то впоследствии вас может ожидать сюрприз – то окажется, что колеса или зеркала не включены в страховку, то страховка будет со франшизой. На эту последнюю засаду мы чуть не наскочили – уже забрав ключи я обратил внимание на надпись «250 евро» в договоре – так и есть, это была франшиза. Пришлось продолжить торг и еще за 10 евро сверху грек собственноручно зачеркнул циферки и расписался рядом. Итого получилось 180 евро за неделю аренды авто (чуть больше 1000 рублей в день), что очень даже недорого. К примеру, я в прошлом году брал опель корсу на 4 дня за 160 евро. Мы договорились, что вернем машину в день вылета в 8 утра (вылет был в 9), грек дал нам в подарок карту острова, пожелал удачи и мы тронулись.

Дорога до Ретимно не составила труда – вдоль всего острова проходит так назваемая дорога national road, соединяющая между собой основные города. Мы выехали на нее и через 80 километров подкатывали к Ретимно.

Добавить комментарий