Берлин

Площадь Александерплатц. Фото от Саши

Мы быстро проехали границу Польши с Германией. После объединений европейских стран в евросоюз границы стали прозрачными. Теперь не надо проходить пограничный контроль и нет никаких шлагбаумов! О былых временах напоминают только оставшиеся кое-где пограничные терминалы. Терминалы бездействуют, единожды попав в шенгенскую зону можно свободно перемещаться по Европе вдоль и поперек! Дух захватывает от перспектив — хочешь в Испанию сгоняй, хочешь — во Францию или в Германию. Вот в Германию то мы и намылились.

При въезде в страны шенгенской зоны установлены информационные щиты, где указана страна въезда, максимально разрешенные скорости в населенных пунктах и вне ее. Очень актуально потому что разрешенные скорости в соседних странах хоть немного, но различаются. Например, в Чехии максимально разрешенная скорость в населенных пунктах равна 50 км/ч, в Германии — те же 50 км/ч а вот в Польше разрешенная скорость зависит от времени суток — днем 50 км/ч, а ночью — уже 60 км/ч. На загородном шоссе по Польше и Чехии можно двигаться со скоростью не более 90 км/ч, а вот в Германии лимит повыше — 100 км/ч. Плюс нюансы, регулирующие скорость, в зависимости от количества полос — на фотографии информационного щита можно разглядеть эти особенности.

Информационный щит на границе Чехии с Польшей

До въезда в Германию, мы до полного бака заправили машину, потому что у немцев бензин дороже. В Польше примерно цены за литр 95 бензина — 56-57 руб. Вот уже недалеко от нас столица Германии, и у нас в голове промелькнула мысль: «А не заехать ли нам в Берлин?!»  «Нам бы сегодня добраться до Праги и отдохнуть уже наконец от дороги», — требует мое внутреннее я. А с другой стороны — проехать мимо Берлина, и заехать туда, когда уже сотни километров позади, да еще в преддверии Дня Победы — да я себя весь следующий год буду ругать за это ))). А под лобовым стеклом качается георгиевская ленточка — символ Победы, которую мы повесили еще дома в предверии 9 мая. Да неужто пронесем такую ленточку мимо Берлина? — Нет конечно!!!

Дорога на Берлин

И вот уже по тихим закоулкам горoда мы въехали в столицу Германии. Куда поехать русским туристам, оказавшимся впервые в Берлине? Конечно же к Рейхстагу! Расправили победную ленточку под лобовым стеклом, ткнули в навигаторе в центр города, подыскали бесплатную парковку и двинули на Берлин! Это уже вторая европейская столица, которая меня поразила. Улицы неширокие, но тем не менее рядом с каждой дорогой проложена велосипедная дорожка и тротуар для пешеходов. Велосипедистов много — они практически едут с той же скоростью, что и автомобили. Пешеходы и велосипедисты чувствуют себя королями дорог — первые уверенно ступают на пешеходный переход совершенно не оглядываясь, даже я бы сказала выбегают, а вторые несутся по своим дорожкам подрезая автомобили. Потому что они привыкли, что им всегда уступят дорогу. Я в Чебоксарах, пока не убежусь, что мне уступают дорогу, не сделаю даже шагу и перехожу дорогу, непрерывно оглядываясь вправо-влево. Вот такие у нас автомобилисты — сделали нас пугливыми пешеходами. К сожалению, в России часто сбивают людей на пешеходных переходах.

Наконец-то мы заехали во двор какого-то здания и припарковались на свободном месте. Долго сомневались, разглядывая надпись на немецом языке — платная ли парковка. Cреди наших спутников не оказалось никого, хотя бы поверхностно знакомого с немецким языком. Хендехох — только и приходило на ум. В конце концов решили что парковка действительно бесплатная. Хотя возле некоторых мест стояли особые знаки, и мы решили что там места платны в определенное время суток. Оставив машину, мы двинулись в пешую прогулку по вечернему Берлину (а время уже на часах 9 вечера). Действуя по указаниям навигатора, мы вышли на площадь Александерплатц, где возвышается высокая телебашня. Берлинская телебашня (368 м) четвертая по высоте телебашней Европы.

Станция метро

Наша следующая цель, а вернее главная, ради чего мы сюда заехали — Рейхстаг. В этот день 30 апреля  68 лет назад велись ожесточенные бои по взятию Рейхстага. А 1 мая 1945 года советские солдаты Михаил Егоров и Мелитон Кантария водрузили на купол рейхстага Знамя Победы. Как же, черт возьми, до него добраться? Каждый погрузился в свой смартфон, пытаясь выяснить кратчайший путь до него. Подошли к метро. Очень уж хотелось нам прокатиться по немецкому метро — начали изучать схему проезда, но так и не нашли станцию поблизости Рейхстага. А Рейхстаг по ихнему называется Бундестаг, еле разобрались. Вокруг снуют немцы, и все по своему, по немецки разговаривают. Эх, была не была, подойдем к служителю метро, попробуем по английски спросить. И вот мы обратились за помощью к служащему метро, мужчине представительного вида. «Не будет ли столь любезен мужчнина в полном расцвете сил показать туристам путь до Бундестага?» — спросили мы его. На что он ответил, что хватит, мол, вам выпендриваться, если вам нужен Рейхстаг, то так его и называйте. Говорит облом вам, туристы  с метро, туда только автобусы ходят. Оказывается, туда можно добраться на автобусе: для этого нам надо было перейти дорогу и сесть на №100 маршрут. Ну и поперли мы на автобус и уже через несколько минут стояли напротив Рейхстага и перед глазами вырисовывалась картина той далекой войны.

Здание Рейхстага. Фото от Саши

Немецкие полицейские не дремлют

На удивление, даже в этот поздний час (окого 11 ночи), по Рейхстагу водили экскурсии. Может в предверии дня победы был наплыв? Правда попасть туда нам не удалось, потому что надо записываться заранее. Ничего, мы еще приедем в Берлин! Мы немного прогулялись вокруг здания, пофоткались и вышли на Парижскую площадь к Бранденбурским воротам.

Бранденбургские ворота. Фото от Саши

А вот снимок ворот из нашего героического прошлого (1945 год):
World War II - Soviet army liberates Berlin
Очень знаковое место, аж оторопь берет от осознания всего этого.
Но время уже позднее — пора в путь! Обратно до места нашей стоянки мы решили добраться на такси. Водитель — старый немец — согласился подвезти нас за 10 евро. Мы на карте показали ему точку, куда нас нужно довезти. Но таксист, видимо что-то напутал (или решил подшутить над русскими) и высадил нас в другом месте. Но мы быстро соориентировались на месте и пошли в нужном нам направлении. По дороге на глаза нам попался бар «Hofbrau Munchen«. О, пора бы перекусить!

Как выяснилось позже, это был филиал легендарного Мюнхенского пивного ресторана. Пивоварня «Hofbrau Munchen» (Хофброй, Хофбройхаус Мюнхен) владеет крупнейшим в мире пивным рестораном. Этот ресторан расположен в Мюнхене и располагает 3600 посадочными местами. А в период октоберфеста пивоварня организовывает палатку на 13000 чекловек — это самая большая палатка на октоберфесте! Конечно, в Берлине размеры бара были поскромнее, всего на пару-другую сотен мест. Но дух немецкого пивного бара мы вкусили в полной мере — спасибо за это таксисту!

Едва мы переступили порог заведения, на нас хлынула волна задорной музыки. В баре все бурлило и кипело! Длинные ряды столов, за которыми сидели веселые немцы разных возрастов, распевая песни под музыку и неспешно потягивая пиво. Официанты в национальных костюмах чуть ли не бегом разносили пиво, которое порой расплескивалось по сторонам. Мы заказали разных видов сосисок и пиво (пиво для девочек, мальчикам предстояло рулить).

Мое настроение зашкаливало не по детски — я готова была пуститься в пляс с бюргерами. Но верные друзья вовремя вызволили меня из бара,  время уже было за полночь, а нам еще ехать более 300 км.
Мы благополучно добрались до наших железных коней и тронулись в путь. Как назло пошел дождь, вокруг — кромешная темнота, поэтому мы немного сбавили скорость. По дороге проезжали мимо немецких заводов. Территория крупных заводов настолько огромна, что кажется, что проезжаешь городок. Из всех мне запомнился один — BASF, наверное потому, что в советские времена у каждого подростка была магнитофонная кассета BASF.

Ближе к 3 часам ночи у водителей начали смыкаться глаза и, чтобы не рисковать, мы приняли решение заночевать в машине. Тем более нас ждала Прага и не хотелось тратить следующий день на сон. Благо на автобане с ночлегом нет проблем — примерно через 100-200 км расположены оборудованные стоянки, где усталый путник может найти туалет, душ и магазинчик с едой и водой.

Следующая статья — Мы в Праге!

Берлин: 2 комментария

Добавить комментарий