Чешский рай

Сегодня нам предстояло прокатиться по живописным местам Чехии, а именно по «золотому кольцу» Чешского рая. Чешским раем называют территорию между городами Млада-Болеслав, Турнов и Йичин. Так назвали его чешские посетители курорта Седмигорки, восхищенные неземной красотой природы в 70-ые годы XIX в. Живописные долины, песчаниковые скалы, романтические замки и величественные крепости — визитная карточка Чешского рая. Мы с Сережей уже побывали здесь в прошлую поездку: заезжали в Йичин, побывали в охотничьем замке Гумпрехт, покорили крепость Кост, любовались замками Груба Скала и Троски. И теперь нам не терпелось показать нашим друзьям живописные уголки Чешского рая.

collage_Чешский рай.jpg

После вчерашнего насыщенного дня мы не стали торопиться с поездкой — решили хорошенько выспаться. С утра выглянуло солнышко, что добавило нам хорошего настроения. После плотного завтрака в отеле мы уже были готовы выехать, как вдруг Миша обнаружил пропажу ключа от блокировки коробки передач. Ну вот, приехали!

Начали вспоминать поэтапно весь вчерашний день, так как ключ лежал в Мишиной куртке. Больше всего боялись, что ключи могли выпасть во время прогулки по Праге. На обратном пути одна из Мишиных дочерей замерзла и надела папину куртку. Затем девчонки гуляли на спортивной площадке отеля, катались на качелях. Первым делом мы прочесали всю площадку, заглядывали под каждую травинку. Но к сожалению, ключи не обнаружили.

Самый веселый и бойкий парень Антон, знающий толк в автомобилях, «успокоил» Мишу: «Щас купим болгарку и отпилим блокиратор. Я знаю где пилить!» Мы уже начали вспоминать, где здесь неподалеку был магазин инструментов и прикидывать, хватит ли нам удлинителей, чтобы запитать болгарку от гостиничной розетки. Но Миша стоял на своем: «Да не могли они выпасть в городе, ключи должны быть здесь». Мне тоже по ощущениям казалось, что мы найдем ключ, и в душе вообще не было волнений.

И тут инженер-строитель Игорь вполне серьезно предложил Мише взять платочек, повязать им ножку стола и произнести: «Черт, черт — поиграй и отдай!» Деваться некуда — пришлось связаться с нечистой силой! И ведь сработало — зашел Миша в номер, повязал ножку, а когда возвращался к нам на улицу, увидел на тропинке свои ключи! А ведь мы обыскали это место вдоль и поперек.

Пока искали ключи, вспомнили, что нам нужно снять кроны, так как цивилизация до некоторых замков еще не добралась и оплату за посещение там принимают только наличкой. Поэтому один экипаж отправился к ближайшему банкомату. Пока они плутали по окрестностям мы успели найти ключи и сыграть одну партию в волейбол.

Волейбол в Праге

Наконец-то мы тронулись в путь! Чешский рай расположен в сотне километров от Праги. На этот раз мы не стали заезжать в Йичин, а сразу же направились в небольшой город Соботка, в окрестностях которого находится охотничий замок Гумпрехт (Humprecht).

Мы припарковались возле городского кладбища. Возле входа в кладбище установлен мемориал советским воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны. Надпись на мемориале на чешском и русском языках гласит: «ЧЕСТЬ ВАМ, СОВЕТСКИЕ ГЕРОИ!».

Мемориал советским воинам

Чтобы подняться к замку, нужно обойти кладбище слева и пройти по тропинке.

Вид на Соботку

Замок был построен для графа Гумпрехта Яна Чернина, посла в Италии во второй половине XVI в. Сейчас он принадлежит городу Соботка.

Охотничий замок Гумпрехт

После замка Гумпрехт мы проехали еще 5 км и уперлись в стены средневековой крепости Кост (Hrad Kost). Возле замка есть платная парковка, хотя еще в прошлом году она была бесплатной. Но, покружившись вокруг замка, можно найти места для парковки вне платной зоны.

Крепость стоит на песчаниковой скале между двумя озерами — Белым и Черным. Если вдруг нагрянут неприятели, долину вокруг замка можно было затопить, превратив ее в болото.

Крепость Кост

Черное озеро.

Черное озеро

Мы обошли замковый комплекс по кругу, осмотрели постройки и орудия, но за крепостные ворота можно было попасть только в сопровождении гида. Мы не стали брать экскурсию, так как не успевали по времени объехать остальные замки.

Средневековое метательное оружие.

Катапульта

Казнить… нельзя… помиловать!

Мимишные кошечки.

Кошечки

Рядом с Черным озером можно перекусить в уютном летнем кафе.

Пока взрослые обедают, дети могут развлечься.

Ну еще немного фотографий,

Крепость Кост

Черное озеро

Панорама крепости Кост

и отправляемся дальше по лесной дороге. Некоторые туристы путешествуют всей семьей на велосипедах.

По пути мы проезжали небольшие поселения — в глаза бросались красивые постройки, чистые улицы и аккуратные дворы.

Ну как же путешествуя по Чешскому раю не заехать на пивоварню! Пивоварня Свияны (Svijany) начала производство пива в 1564 году. Сейчас это один из крупнейших пивоваренных заводов в Чехии. Повторный расцвет этой пивоварни пришелся на 2011 год, и сейчас это основной производитель пива в этом регионе. Сорта здесь называются оригинально — Княжна, Князь, Барон — по дворянским титулам от светлого к темному. Самое популярный сорт — «одиннадцатка», Svijanský Máz плотностью 11%. Здесь варят непастеризованное пиво, и срок его хранения ограничен одним месяцем.

Пивоварня Свияны

Рядом с заводом находится бар-ресторан и фирменный магазин, где можно купить все сорта производимого здесь пива. У нас глаза разбежались от такого пивного обилия — были тут и обычные бутылки и банки, и подарочные упаковки, и наборы, включающие по бутылке каждого сорта.

Пивная лавка

В ресторане вполне уютно. Здесь в основном тусуются местные жители, но заглядывают и заезжие туристы вроде нас.

Бар Свияны

Цены на пиво вполне демократичные. От 35 до 45 рублей за поллитра свежайшего чешского пива!

Пивное меню

Меню на чешском и английском языке. Правда девушка-официантка знала только чешский язык, нам пришлось выбирать блюда по английскому меню и сопоставлять с чешским. К тому же английское и чешское меню не совпадали и приходилось изъясняться на пальцах.

Меню на чешском языке.

К замку Груба Скала мы подъехали ближе к вечеру. Он был сооружен в первой половине XIV века Гинеком из Вальдштейна на песчаниковых скалах. Сейчас в здании замка расположились отель и ресторан. К входу в замок Груба Скала ведет мост с фигурами святых — Вавринца и Флориана.

Замок Груба Скала

С западной стороны комплекса возвышается костел святого Иосифа. Мы ненадолго заглянули внутрь.

Вокруг замка — глубокий обрыв.

Альтернативный путь к замку — дорога для смелых парней.

Погода за нашу утреннюю неорганизованность решила нас наказать моросящим дождем. Но это не помешало нам любоваться здешней красотой.

Замок Груба Скала

Песчаниковые скалы

Это скалистое ущелье именуется Мышиной дырой. Узкая тропинка ведет сквозь расщелины в скальный город, где открывается шикарный вид на близлежащие замки и окрестности Чешского рая.

Начало тропинки:

Ущелье Мышиная дыра

Мышиная дыра

Несмотря на дождь, мы прошли по ущелью и очутились в скалистом лесу. Нам так понравилось бродить по этому лабиринту, что мы задержались здесь еще на полчаса-час — прыгали и карабкались как дети! Как назло у меня сел аккумулятор, а сменный блок я оставила в бардачке машины, поэтому мы остались без фотографий.

Дальше ехать не было смысла — уже стемнело, да и дождь не прекращался. На обратном пути мы заехали в продуктовый маркет Lidl закупиться едой для ужина. Так завершился очередной насыщенный день в Чехии. На последний день пребывания в Праге мы запланировали небольшую прогулку в старой части города, а остаток дня посвятили шоппингу в аутлете Праги.